Тренинг для подростков «Мы вместе, мы сила» Цель тренинга: сплочение коллектива учащихся подросткового возраста. Задачи тренинга: 1. Создание благоприятных условий для раскрытия внутреннего потенциала подростков и стимулирование их личностных изменений; 2. формирование хорошего социально-психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы; 3. развитие способности участников тренинга приходить к общему мнению, договариваться. Возраст участников: 13-15 лет Продолжительность тренинга – 1,5 часа Примечания по проведению тренинга: длительность каждого упражнения и обсуждения зависит от количества человек, а также от готовности участников принимать активное участие в тренинге. Задача психолога (ведущего) создать максимально комфортные условия для подростков, и конечно мотивация подростков и поддержка. Ход тренинга 1. Приветствие участников тренинга – 2-3 минуты. 2.Информация о цели тренинга – 3 минуты. 3. Принятие правил группы на тренинге – 5 минут. Правила: 1. не перебивать других участников, внимательно друг друга слушать, говорит один участник 2. Говорить по одному. 3. Уважать чужое мнение, не критиковать, не насмехаться и не оскорблять. 4. Говорить только от своего лица Ход тренинга Упражнение № 1 «Интервью» Цель упражнения: познакомиться друг с другом. Время: 15 мин. Ход проведения: дети разбиваются по парам. И расспрашивают друг друга. На задание даѐтся 5 мин. Затем каждый из пары, должен рассказать о своѐм оппоненте. Один ребѐнок садится на стул, а другой подходит к нему сзади, кладѐт руки ему на плечи и рассказывает о нѐм от его имени. Упражнение №2 «Молодец!» Цель: Оптимизация самооценки, снятие эмоционального напряжения. Время: 15 мин. Инструкция: дети делятся на два круга – внутренний и внешний, встают друг на против друга. Участники, стоящие во внутреннем кругу должны говорить о своих достижениях, а участники внешнего круга хвалить своего партнера, произнося следующую фразу: «А это ты молодец – раз! А это ты молодец – 2! И т.д.», при этом загибая пальцы. Участники внешнего круга по команде (хлопку) передвигаются в одну сторону, меняясь местами с соседом. Затем внутренний и внешний круг меняются местами и игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не побудет на месте хвалящего и хвастуна. Ожидаемый результат: эмоциональная разрядка(как правило это упражнение проходит очень весело), повышение самооценки. Упражнение № 3 «Дни рождения» Цель: разрядка, знакомство, сплочение группы, тренировка навыков невербального взаимодействия. Время: 5минут. Ход проведения: Участники молча, используя только средства невербальной коммуникации, выстраиваются в линейку по датам рождения. Упражнение № 4 «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Время: 10 минут. Описание Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: 1.Поздороваться с помощью рук. 2.Побороться руками. 3.Помириться руками. 4.Выразить поддержку с помощью рук. 5.Пожалеть руками. 6.Выразить радость. 7.Пожелать удачи. 8.Попрощаться руками. Психологический смысл упражнения: происходит эмоциональнопсихологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение Что было легко, что сложно? Кому было, сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? Упражнение № 5 «Рулет» Цель игры: развитие умения координировать совместные действия, сплочение группы, снятие психологической напряженности, развитие внимательности. Время: 15 минут. Подготовка Для игры нужен канат или прочная веревка длиной 6—7 м, если в группе более 14 человек — 2 каната. Описание Группа выстраивается в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль колонны канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в “рулет”, после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя, а после завершения упражнения другие подростки вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предметами. Время выполнения — 2—3 минуты. Обсуждение Краткий обмен впечатлениями: кто испытывал дискомфорт и почему, кто был лидером и руководил передвижением. Упражнение № 6 «Я хочу тебе подарить» Цель: умение делать приятное окружающим. Время: 10 минут. Описание Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих, изобразив его с помощью жестов. Упражнение может использоваться для завершения учебного дня или тренинга Упражнение № 7 «Надписи на спине» Цель: опыт получения позитивной обратной связи и доверительного отношения к группе. Время: 10 минут. Описание Участникам прикрепляется на спины листочки, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. |