СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг поведения "Пусть эмоции не мешают жить!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на развитие умения управлять своими эмоциями, чувсвами и настроением

Просмотр содержимого документа
«Тренинг поведения "Пусть эмоции не мешают жить!"»

Пусть эмоции не мешают жить!

Цель:Развитие умения управлять своими эмоциями, чувствами и настроением.

Упражнение «Отрицательные эмоции»

Ведущий. Разделитесь по парам, и давайте попытаемся выразить агрессию, то есть гнев, раздражение с помощью некоторых способов. Возьмите картоки, подумайте и покажите способы выражения агрессии с помощью действий.

На карточках:

Ногой;

Глазами;

Руками;

Ртом;

Плечом;

Звуками «Мяу»

«Гав»

Здрасьте!

Упражнение «Толкалки»

Цель: развитие умения анализировать свою агрессию через игру, соизмерять свои силы, расширение контактов в группе. Упражнение выполняется в парах. По знаку психолога участники попарно упираются друг в друга ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места.

Упражнение «Зеркальный монстр»: участники программы смотрят в панно «Кривое зеркало» и видят то, что помогает им победить страх, тревогу, снизить напряжение. Стараются рассмешить друг друга.

Сеанс релаксации (используется пузырьковая колонна).

Ведущий обращает внимание подростков на пузырьковую колонну. Воспитанники по очереди подходят к ней, смотрят на движение воды и плавающих рыбок.

Ведущий. Сядьте удобно. Сосредоточьте внимание на дыхании. Нет ли напряжения в теле? Если есть, то, напрягая и расслабляя мышцы, избавьтесь от напряжения.

Итак, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните несколько раз.

А теперь перенеситесь в такое место, где бы вам сейчас хотелось очутиться…Найдите место, которое вам больше всего нравится. Возможно, это будет уютная комната, где бы вам хотелось побыть в одиночестве. Вы в красивой обстановке, в розовом, голубом сияющем свете…Или, возможно, вы представите себя в уютном уголке на природе, может быть, в горах среди прекрасных цветов и чистейшего воздуха, или у родничка с кристально чистой водой, почувствует тихое журчание ручейка…Каждый свое место выбирает сам. Осмотритесь вокруг, привыкните быть там…А сейчас откройте глаза и вернитесь в класс. Внимательно оглядитесь вокруг, прислушайтесь к звукам и шорохам.

Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы ваше пребывание в этом мире стало таким же приятным, как в воображаемом месте. Когда в следующий раз вы почувствуете скуку, вы можете воспользоваться этим способом.

И закончить занятие я предлагаю упражнением – пантомимой на тему выражения радости, доброжелательности всем присутствующим.

Рефлексивная технология:

Упражнение Автобусная остановка. Закончи предложения.

Например:

- С этой минуты я буду...(радоваться жизни)

- Спасибо.. ( за приятное общение)

- Самое важное - это... ( не злиться )