СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие для старшеклассников "Как пережить экзамен"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы когда то учились в школе и так или иначи сталкивались с экзаменами. Для нас это было что то не изведанное, но даже проходя их впервые в 9-ом классе, мы все так же, как впервый раз боялись их. Сейчас все усложнилось, но экзамены так и остаются экзаменами, изменилась только обложка, а наполнение остается тем же. В институте нам вновь предстоит встретиться со старой формой стачи экзамена ввиде билетов. Данное занятие поможет пройти этот "ужасный" процесс и иметь хоть какое то представление об этом процессе.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для старшеклассников "Как пережить экзамен"»

МОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов















Тренинговые занятия для учащихся 9, 11 классов

«Как пережить экзамены»









Составитель:

педагог-психолог Кислицына Е. Н.













Цель: содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для параллели 9, 11 сфер школьной жизни (сдача экзамена)

Сроки реализации: конец 3 четверти

Основные методы: преобладает метод дискуссии, оформленный в соответствии с психологическими возможностями учащихся

Общий план работы: предполагает соблюдение всех правил поведения на уроке. Занятия заканчиваются созданием «итогового продукта»: памятки по теме.


Основное содержание:


Приветствие: «Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Для этого необходимо, взяв поочередно каждого за руку, сказать ему: «Добрый день». Важно никого не пропустить»

Обсуждение. Рукопожатие: сильное, слабое, легкое, быстрое, за кончики пальцев, за ладонь.

«Что такое экзамен?». Например, для меня это барьер, который надо преодолеть. Обсуждение.

«Суперученик»: класс делится на группы по 6-8 человек. Каждая группа получает задание составить портрет «суперученика», который наверняка сдаст любой экзамен:

  1. каждое качество должно принадлежать кому-то из участников группы

  2. у каждого участника подгруппа должна заимствовать хотя бы одно качество (например, для того, чтобы сдать экзамен нужна такая сообразительность, как у Пети, вежливость как у Оли и т.д.)

«Ответ на экзамене». Класс делится на подгруппы. Каждая подгруппа готовит коллективный ответ (вопросы приведены ниже), соответствующий уровню «суперученика»

Билет № 13.

Расскажите об особенностях жанра «Современный детский роман»: сюжет, приемы, герои.


Билет № 13.

Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.


Билет № 13.

Докажите теорему о равнобедренном круге.


Билет № 13.

Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-юмба.


Билет № 13.

Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.



На основе обсуждения итогов упражнения «Ответ на экзамене» составляется памятка «Как вести себя на экзамене»

Подведение итогов занятия.