Все мы когда то учились в школе и так или иначи сталкивались с экзаменами. Для нас это было что то не изведанное, но даже проходя их впервые в 9-ом классе, мы все так же, как впервый раз боялись их. Сейчас все усложнилось, но экзамены так и остаются экзаменами, изменилась только обложка, а наполнение остается тем же. В институте нам вновь предстоит встретиться со старой формой стачи экзамена ввиде билетов. Данное занятие поможет пройти этот "ужасный" процесс и иметь хоть какое то представление об этом процессе.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для старшеклассников "Как пережить экзамен"»
МОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов
Тренинговые занятия для учащихся 9, 11 классов
«Как пережить экзамены»
Составитель:
педагог-психолог Кислицына Е. Н.
Цель: содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для параллели 9, 11 сфер школьной жизни (сдача экзамена)
Сроки реализации: конец 3 четверти
Основные методы: преобладает метод дискуссии, оформленный в соответствии с психологическими возможностями учащихся
Общий план работы: предполагает соблюдение всех правил поведения на уроке. Занятия заканчиваются созданием «итогового продукта»: памятки по теме.
Основное содержание:
Приветствие: «Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Для этого необходимо, взяв поочередно каждого за руку, сказать ему: «Добрый день». Важно никого не пропустить»
Обсуждение. Рукопожатие: сильное, слабое, легкое, быстрое, за кончики пальцев, за ладонь.
«Что такое экзамен?». Например, для меня это барьер, который надо преодолеть. Обсуждение.
«Суперученик»: класс делится на группы по 6-8 человек. Каждая группа получает задание составить портрет «суперученика», который наверняка сдаст любой экзамен:
каждое качество должно принадлежать кому-то из участников группы
у каждого участника подгруппа должна заимствовать хотя бы одно качество (например, для того, чтобы сдать экзамен нужна такая сообразительность, как у Пети, вежливость как у Оли и т.д.)
«Ответ на экзамене». Класс делится на подгруппы. Каждая подгруппа готовит коллективный ответ (вопросы приведены ниже), соответствующий уровню «суперученика»
Билет № 13.
Расскажите об особенностях жанра «Современный детский роман»: сюжет, приемы, герои.
Билет № 13.
Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.
Билет № 13.
Докажите теорему о равнобедренном круге.
Билет № 13.
Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-юмба.
Билет № 13.
Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.
На основе обсуждения итогов упражнения «Ответ на экзамене» составляется памятка «Как вести себя на экзамене»
Подведение итогов занятия.