СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трезвучие и его обращение

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном плане урока рассматривается знакомство с темой "Аккорды". Закрепляются знания по темам "Обращение интервалов" и "Три вида минора".

Просмотр содержимого документа
«Трезвучие и его обращение»

Областное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«ОБОЯНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»







ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СОЛЬФЕДЖИО С ГРУППОЙ 2 КЛАССА ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА ТЕМУ: «ТРЕЗВУЧИЕ И ЕГО ОБРАЩЕНИЯ»



преподавателя Тульневой Н. Н.











г. Обоянь. 8 февраля. 2021 г.



Тема урока: «Трезвучие и его обращения».

Цель урока: актуализация знаний по темам: «Обращение интервалов», «Три вида минора». Знакомство с темой «Трезвучие и его обращения».

Задачи:

образовательные:

- обеспечить применение и закрепление знаний, умений и навыков (знание теоретического материала, умения чисто интонировать и соблюдать метро-ритмическую пульсацию, навыков пения каноном, слухового анализа, написания диктантов) при исполнении гамм, ФЛТ, интервалов, аккордов, песни «Важная Цапля» (муз. и сл. Е. Попляновой), песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), канона «Дождик», ритмодекламации «Варим борщ» (автор Т. Боровик), определении на слух ладов (мажорного и трех видов минорного) в игре-тренажере «Горными тропами» (автор Ю.Савватеева);

- обеспечить усвоение новых знаний, умений и навыков при изучении темы «Трезвучие и его обращения»;

- систематизировать и закрепить новые знания, умения и навыки по теме «Трезвучие и его обращения» при строении, интонировании, игре в разных тональностях, нахождении в нотном тексте трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов;

- обеспечить контроль за результатами самостоятельной работы обучающихся.

развивающие:

- обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, внимания, воображения, эмоциональности;

- содействовать развитию элементов творческой деятельности при артистичном исполнении ритмодекламации с движениями «Варим борщ» при подборе на слух;

- обеспечить развитие внутреннего слуха при выполнении задания «Составьте мелодию их перепутанных (записанных на отдельных листах) фраз»;

- способствовать формированию учебной мотивации обучающихся.

воспитательные:

- способствовать гармоничному воспитанию растущей личности;

- прививать любовь к музыке и музыкальному искусству;

- способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся;

- способствовать формированию нравственных качеств личности: дисциплинированности, ответственности, скромности, эмпатийности (чувство сострадания, сопереживания), доброжелательности.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая.

Методы обучения:

- словесные: изложение теоретического материала, беседа, стихи;

- наглядные: работа у доски, на инструменте (фортепиано), демонстрация слайдов на компьютере;

- проблемные: самостоятельное решение обучающими познавательной задачи, сформулированной преподавателем.



Образовательные технологии:

- личностно-ориентированные (опора на субъективный познавательный опыт обучающихся);

- здоровьесберегающие (учет индивидуальных особенностей детей, равномерное распределение во время урока различных видов деятельности, ритмические физкультминутки);

- информационно-коммуникационные (использование ТСО).

Оснащение урока:

нотный материал:

  1. Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио II часть. Двухголосие. Канон «Дождик»

  2. Е. Поплянова. Уроки господина канона. Песня «Важная цапля»

  3. В. Шаинский. Сборник детских песен. Песня «Антошка»

  4. К. Черни. Избранные этюды.

  5. Т Боровик. Ритмодекламация «Варим борщ».

  6. Ю. Савватеева. Игра-тренажер «Горными тропами».

Инструменты: фортепиано.

Технические средства обучения: ноутбук.











Ход урока.



  1. Организационный этап.

  2. Этап проверки и актуализации знаний по теме «Обращения интервалов».

  3. Объяснение темы «Трезвучия и его обращения».

  4. Закрепление темы: у инструмента, в нотных текстах (этюды К. Черни), примеры из жизни (слайды).

  5. Ритмическая физкультминутка. Ритмодекламация с движениями «Варим борщ».

  6. Работа в тональности ми минор:

а) распевание (гамма, три вида, ФЛТ, Т 5/3);

б) чтение с листа песни Е. Попляновой «Важная Цапля» с предварительным анализом нотного текста (тональность, размер, количество фраз и предложений, наличие интервальных скачков, особенности ритма);

в) исполнение этой песни со словами (предварительно обговорив образно-эмоциональное содержание), с дирижированием.

7. Работа в тональности ля мажор. Канон «Дождик» (повторение и закрепление изученного материала).

8. Слуховой анализ по теме «Лады (мажорные и минорные гаммы)». Компьютерная игра-тренажер «Горными тропами» (автор Ю. Савватеева).

9. Диктант в форме игры «Составьте мелодию из перепутанных фраз». Песня В. Шаинского «Антошка» (фа мажор).

10. Задание на дом:

а) гаммы: ми минор (три вида), фа мажор, ФЛТ, интервалы, аккорды (Т5/3, Т6, Т6/4);

б) «Важная Цапля» - наизусть с дирижированием;

в) найти в своих произведениях, исполняемых на специальности Т5/3, Т6, Т6/4.

11. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, выставление оценок.



































Приложение.







Секстаккорд


Квартсекстаккорд

Трезвучие

Фразы диктанта:

















Ритмодекламация Т. Боровик «Варим борщ»























Ноты и слова песни «Важная цапля»

















6


© 2022 181 0