СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три склонения имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Три склонения имён существительных»

Три склонения имён существительных

Три склонения имён существительных

Имена существительные в русском языке делятся на три типа склонения 1 склонение: ж.р.  и м. р. с окончаниями -а (-я) 2 склонение: м.р.  с нулевым окончанием; ср. р. с окончаниями -о (-е)   3 склонение: ж.р.  с мягким знаком на конце слова  Для проверки безударных падежных окончаний можно использовать опорные слова: РЕКА, ОКНО, СТЕПЬ.

Имена существительные в русском языке делятся на три типа склонения

1 склонение:

ж.р. и м. р.

с окончаниями

-а (-я)

2 склонение:

м.р. с нулевым окончанием;

ср. р.

с окончаниями

-о (-е)

3 склонение:

ж.р.

с мягким знаком

на конце слова

Для проверки безударных падежных окончаний можно использовать опорные слова: РЕКА, ОКНО, СТЕПЬ.

Планетарий, лекторий Отдельную группу образуют существительные, которые оканчиваются на -ий, -ие, -ия. Здание, произведение Экскурсия, лекция В окончаниях этих существительных, если сомневаешься, следует писать И . Например: в санатори и , на лекци и , в здани и .

Планетарий, лекторий

Отдельную группу образуют существительные, которые оканчиваются на -ий, -ие, -ия.

Здание, произведение

Экскурсия, лекция

В окончаниях этих существительных,

если сомневаешься, следует писать И . Например: в санатори и , на лекци и , в здани и .

Вставь окончания существительных, для проверки в скобках укажи опорное слово в том же падеже.  Идти по дорог... (_________), увидеть на тропинк... (_______), нет ни одной соринк... (_______), орешки в шишк... (__________), сидеть на стул... (_________), рассказать о мор... (_______), кататься на дельфин... (_________), получить по почт... (_______), молоко в бутылк... (________), деревья в ине... (________), экскурсия в музе... (_________).

Вставь окончания существительных, для проверки

в скобках укажи опорное слово в том же падеже.

Идти по дорог... (_________), увидеть на тропинк... (_______), нет ни одной соринк... (_______),

орешки в шишк... (__________), сидеть на стул... (_________), рассказать о мор... (_______),

кататься на дельфин... (_________), получить по

почт... (_______), молоко в бутылк... (________),

деревья в ине... (________), экскурсия в музе...

(_________).

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Для проверки используйте опорные слова . Для проверки окончаний имен прилагательных задайте вопрос от тех существительных, к которым эти прилагательные относятся. Например: В небе (как ом ?) звёздн ом . Мечтать о космическ..м полёт.., найти на неисследованн..м Марс.., говорить о загадочн..м космос.., высоко в син..м неб.., узнать о нов..м созвезди.., находиться в Солнечн.. систем.., беседовать об интереснейш.. наук.. астрономи.. . С одним из словосочетаний составьте предложение с однородными членами.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Для проверки используйте опорные слова . Для проверки окончаний имен прилагательных задайте вопрос от тех существительных, к которым эти прилагательные относятся. Например: В небе (как ом ?) звёздн ом .

Мечтать о космическ..м полёт.., найти на неисследованн..м Марс.., говорить о загадочн..м космос.., высоко в син..м неб.., узнать о нов..м созвезди.., находиться в Солнечн.. систем.., беседовать об интереснейш.. наук.. астрономи.. .

С одним из словосочетаний составьте

предложение с однородными членами.

Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных:  Контурные карты по географи.., учиться  в лице.., быть в сознани.., играть на барабан.., ждать на пристан.., скрыться в переулк.., прыгнуть с круч.., отдыхать в санатори.., быть на экскурси..  в планетари.., экспонат коллекци.., сыр для мыш.., фигура на картинк.., отражение в зеркал.., собирать на болот.., рисунок на ткан.., карман куртк.., испугаться тен..

Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных: Контурные карты по географи.., учиться в лице.., быть в сознани.., играть на барабан.., ждать на пристан.., скрыться в переулк.., прыгнуть с круч.., отдыхать в санатори.., быть на экскурси.. в планетари.., экспонат коллекци.., сыр для мыш.., фигура на картинк.., отражение в зеркал.., собирать на болот.., рисунок на ткан.., карман куртк.., испугаться тен..