СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к уроку в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

требования к уроку в начальном класее - таблица и схема. 

Просмотр содержимого документа
«Требования к уроку в первом классе»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

« ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ »



СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



ГРУППЫ Ш - 21



Краскиной Ирины Руслановны











Сообщение на тему:

«Требования к уроку в первом классе»



















Ейск, 2017г.



Требования к уроку в первом классе

Введённый ФГОС ООО требует существенной перестройки требований к современному уроку в начальных классах. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.

Приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий,  индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной,  познавательной сферах.

Среди проблем современной школы одной из ведущих является повышение эффективности урока как основной формы УВП.

В настоящее время формируется новый характер урока. В стандартах 2 поколения отражён социальный заказ общества, учтены новейшие достижения психологической и педагогической науки, передовой педагогической практики.

Кратко рассмотрим наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.

  1. Комплексное решение на уроке задач обучения, развития и воспитания школьников.

-Урок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей.

  1. Построение урока на основе системно-деятельностного  подхода.

-Урок направлен  на становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность детей на уроке, их самостоятельность и инициативность.

-В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные  и коммуникативные УУД.

-Создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.

-Перед учащимися ставятся учебные задачи, организуется работа по их осознанию детьми и по их решению. Учащиеся принимают участие в  целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности).

Учащиеся принимают участие в планировании собственной деятельности и в оценке её результатов.

-Организуется работа по усвоению младшими школьниками обобщённых способов действия.

-Урок имеет рефлексивную направленность. Дети являются участниками контрольно-оценочной деятельности.

Организуется оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи(вт.ч. сигнальные)

  1. Продуманность методической системы урока.

А)продуманность целей и задач урока

Б)комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока

В)целесообразный выбор форм и методов обучения

Г)целесообразное использование средств обучения

  1. Продуманность структуры и логики построения урока.

–соответствие структуры урока особенностям УМК, учебной программе,

-отражение в структуре урока этапов учебно-познавательной деятельности (мотивационного, операционно-познавательного, рефлексивно-оценочного)

  1. Чёткая организация класса.

-оптимальный темп урока

-рациональное использование времени урока

Поддержание  за счёт интереса  детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность

  1. Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся.

-Сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, сотрудничество детей друг другом

-гибкий стиль общения учителя с учащимися

  1. Соблюдение психологических требований к уроку.

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

-Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода

-Благоприятный психологический климат урока, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям

-Правильная организация познавательной деятельности учащихся

-Учёт личностных особенностей (создание ситуации успеха и ситуаций выбора, актуализация субъективного опыта, предоставление ученикам возможности высказывания собственной точки зрения и т.д.)

-Эмоциональная насыщенность урока

  1. Здоровьесберегающая направленность урока.

-это не только соблюдение гигиенических требований, соблюдение правильного режима труда и отдыха, регулярная смена видов деятельности, но и забота учителя о сохранении психического здоровья учащихся.

  1. Владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой.

-Владение голосом, мимикой, жестами

-Соблюдение стиля и тона общения

-Использование методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению,

-Чёткое следование замыслу урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций

  1. Соблюдение на уроке основных дидактических принципов, в первую очередь принципов развивающего обучения.

 Современный урок – это…

=Развитие школьников в процессе обучения

=Активная деятельность детей – раб

отают все и работает каждый

=Проблемность: маленькое открытие каждый день

=Диалог, учёт разных мнений, вариативность

=Творчество учителя и творчество детей

=Интерес детей к учению, их желание учиться

=Освоение учащимися способов действий

=Самостоятельность учащихся

=Сотрудничество школьников друг с другом и с учителем

=Индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам

=Чёткость целей и ориентация на достижение результатов

=Связь с жизнью, решение практических задач

=Воспитание личности