Просмотр содержимого документа
«Тропинка к своему «я» через художественное восприятие реализма и абстракционизма»
Секция: Личность и культура Номинация: МХК
Тропинка к своему «я»
через художественное восприятие реализма и абстракционизма
Султанов Никита
МБОУ СОШ № 117
– изучение восприятия живописи в развитии личнсти подростка и получение материала для интерпретации.
Цель исследования – изучение восприятия живописи в развитии личности подростка и получение материала для интерпретации
Задачи:
теоретический анализ художественных направлений и выявление особенностей восприятия подростками .
Гипотеза основана на предположении, что художественное формирование личности происходит в подростковом возрасте, интерес к реалистическому направлению с возрастом падает. В старшем подростковом возрасте характерно начало самоутверждения, выработка самосознания путем нивелирования проблем и противоречий, а также зависимость от внешних условий.
Список иллюстраций для исследования:
Список иллюстраций для исследования:
- В. И. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.
- В. В. Кандинский «Композиция» 1913 г.
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели» 1871 г.
- К. П. Брюллов «Последний день Помпеи» 1833 г.
- Александр Садиков «Абстракционизм» 1913 г.
- И. И. Шишкин «Корабельная роща1898 г.
- Ираклий Тоидзе «Родина – мать зовет» 1941 г.
- К. С. Малевич «Черный квадрат» 1913 г.
- К. С. Петров- Водкин «Купание красного коня» 1912 г.
- Леонардо да Винчи «Джоконда» («Мона Лиза») 1505г.
В. И. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.
В. В. Кандинский «Композиция» 1913 г.
А. К. Саврасов «Грачи прилетели» 1871 г.
К. П. Брюллов «Последний день Помпеи» 1833 г.
Александр Садиков «Абстракционизм» 1913 г.
И. И. Шишкин «Корабельная роща1898 г.
Ираклий Тоидзе «Родина – мать зовет» 1941 г.
К. С. Малевич «Черный квадрат» 1913 г.
К. С. Петров- Водкин «Купание красного коня» 1912 г.
Леонардо да Винчи «Джоконда» («Мона Лиза») 1505г.
Сводные данные по 72 субъектам
Классы
Направления
Реализм
Сум.показатель
9А
∑ Ср. балл
626
9Б
Ср.значение
489
Абстракционизм
5А
34,8
519
27,2
31
5В
Сум.показатель
∑ Ср. балл
713
720
28,8
40
Ср.значение
499
34,2
39,6
27,7
33,85
424
23,6
517
28,7
26,2
Сводные данные учащихся 9 и 5 классов
Сводные данные
Гипотеза подтверждена