«Трудно ли быть Классной мамой» (обобщение опыта)
(выступление на ШМО классных руководителей)
Дарить огонь души…
Начать своё выступление я хочу с древней восточной мудрости: «Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока - урок здоровья, урок любви, урок мудрости, урок труда» А когда спросили, какой урок самый важный и самый трудный, мудрец, не задумываясь, ответил: «Урок любви! Потому, что без любви никому не нужны ни здоровье, ни мудрость, ни труд! Зачем всё это человеку, если нет в его душе любви: к своему ближнему, к работе, к своему телу».
Работая классным руководителем, никогда не изменяю своему принципу: «Сначала любовь, понимание и принятие человека, затем сотрудничество и сотворчество, взаимодействие, направленное на развитие, коррекцию проблем и недостатков»
Я:
принимаю ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;
понимаю, что современный человек будет тогда успешен, когда он интеллектуально развит и умеет адекватно адаптироваться в быстро меняющемся мире;
но в тоже время принимаю, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства души;
потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учу маленького человека понимать и чувствовать другого человека;
иду вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
Могу считать себя счастливым человеком потому, что не смотря на все трудности нашей профессии, я люблю свою работу.
Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.
Все мы родом из детства. А детство и школа – эти понятия неотделимы. Школа – это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка. Поэтому свою работу я стараюсь выстроить так, чтобы покидая стены школы дети в своей памяти хранили самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ему будет хорошо и уютно, как дома. Стараюсь приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, чувствовал, что здесь его ждут.
Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я». Я, как классный руководитель, создаю условия, чтобы ребенок в той или иной мере проявил себя.
Изучив психологические и физиологические особенности каждого ребенка, особенности характера, интересов и склонностей, шаг за шагом, изо дня в день я открываю для себя каждого ребенка. Все они очень разные, каждый со своим характером, каждый со своим «я», все они такие замечательные! И к каждому нужен свой подход. И здесь хороши все формы и методы работы (индивидуальные, групповые и коллективные).
Мои формы работы ничем не отличаются от других педагогов: экскурсии, поездки, беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, классные огоньки, анкетирование, праздники.
Мне удаётся привлекать родителей к сотрудничеству и совместной реализации воспитательных задач. Родители учеников принимают самое активное участие в жизни не только класса, но и школы: помогают в подготовке и проведении различных мероприятий. Хочется отметить, что многие из родителей, когда- то, учившись у меня, приводят и своих детей, а это вдвойне приятно.
Очень активно работает родительский комитет, ни одно классное мероприятие не остается без внимания родителей. Работая в тесном контакте с родителями учащихся, мне удается решать многие возникающие проблемы. Отрадно отметить, что многие творческие задания к классным часам или школьным конкурсам и мероприятиям дети выполняют совместно с родителями. Родители – это мои помощники, единомышленники в деле воспитания наших детей.
Главное правило, которое я ставлю в край угла при работе с родителями, это выражение «умей договариваться на берегу». Хотя следует отметить, что в свете последних событий, этого не случилось.
Завершить своё выступление я хочу стихотворением, которое к нашей работе относится так, как ни к какой другой и посвящено всем нам, трудоголикам.
Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу,
И конечно воскресенье. Здесь я встречу День Рождения,
Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра.
Плащ-палатка, вещь мешок — у супруга будет шок!
Если я не заболею, не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы, все закаты и приветы!
От работы дохнут кони. Ну, а я — бессмертный пони!!!