Адаптация – сложный и неоднозначный процесс «привыкания» к новому режиму обучения, изменившимся требованиям, новым социальным, школьным, семейным правилам.
Помните! Чаще всего ребенок лжёт, чтобы защитить себя от окружающего мира.
Важно! Чтобы он не пытался защитить себя от собственных родителей
Просмотр содержимого документа
«Трудности общения в жизни пятиклассника. Причины детской лжи/»
Муниципальный конкурс электронных презентаций
«Я иду на родительское собрание»
Номинация: «Электронная презентация родительского собрания в общеобразовательной организации»
Трудности общения в жизни пятиклассника. Причины детской лжи
МБОУ ООШ №20
Кузнецова Наталья Вячеславовна
Учитель музыки,
классный руководитель 6б
2019
Меня спросили: «Почему Вы помогаете им?»
Я ответила: «Потому что я знаю это чувство, когда ты нуждаешься в помощи, но нет никого, кто помог бы тебе».
Трудно ли быть родителем пятиклассника?
Адаптация – сложный и неоднозначный процесс «привыкания» к новому режиму обучения, изменившимся требованиям, новым социальным, школьным, семейным правилам.
АДАПТАЦИЯ
Хочешь понять человека и распознать его обман –определи его МОТИВЫ
Восприятие информации вещатель- слушатель
ЗАДУМАНО
100%
ВЫСКАЗАНО
80%
ВЫСЛУШАНО
60%
ПРИНЯТО
50%
ЗАДУМАНО
100%
ПАМЯТЬ
25%
Почему происходит искажение информации?
Эмоций больше, чем слов
Эмоций больше, чем времени
Информация неполная (секрет)
Проблемы важнее информации
Не слышу, не вижу, не понимаю…
Упражнение «МАРФУША»
- Цель : показать участникам как «личностные фильтры» оказывают влияние на коммуникацию.
- Правила – наблюдатели - все, кроме нескольких добровольцев, которые выходят из помещения. Первому вошедшему дают инструкцию и читают предложенный текст. Оговаривается обязательное условие: с информацией можно делать всё, что угодно, но записывать нельзя.
- Задача – передать текст, который запомнили, следующему участнику по цепочке.
- Категории участников – коммуникаторы и наблюдатели.
- Марфуша была примерной девочкой. Работала на заводе. Ходила, как и все, на демонстрации. Продукты – только из магазина. А прогулки только с подругой и только по пятницам. Но вот пошла она как-то в лес и встретила там НЛО. С тех пор все не как у людей – работу забросила, дома сплошные демонстрации, продукты с рынка, а прогулки с кем попало и в «самых необычных местах ».
Пример текста для детей
Иван Иванович очень занятой человек. Каждое утро он встает в 6 часов и едет на троллейбусе в сторону работы через химкомбинат. Секретарь Анна Николаевна к его приходу вытирает пыль и кладет ключи от сейфа в третий ящик снизу. Затем проветривает помещение и рабочий день начинается. Вместе они работают уже 20 лет.
Пример текста для взрослых
Дебрифинг
- Как Вы себя чувствуете?
- Что произошло?
- Как это соотносится с реальной жизнью?
- Что если…?
- Что бы Вы сделали по-другому?
«Вам все понятно?»
- Когда Вы передавали информацию, Вы говорили, чтобы сказать ? Или чтобы Вас услышали ?
- Кто помнит инструкцию , которую Вы получили перед тем как играть?
- Что значит «делать можно всё, что угодно,но записывать нельзя»?
- Когда вы услышали вопрос: «Понятно?», что Вы ответили?
Хочешь воспитать человека - покажи пример
Избегайте нотаций
Рассказывайте о своих чувствах
Доверяйте ребёнку
Стыд – уже наказание, смягчитесь, но не оставляйте проступок без внимания
Учите детей делиться проблемой
Ложь - защита или нападение?
Помните! Чаще всего ребенок лжёт, чтобы защитить себя от окружающего мира.
Важно! Чтобы он не пытался защитить себя от собственных родителей.
«Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.» Василий Шукшин
Человек получит отличную репутацию и уважение в коллективе, если будет говорить правду. Когда человек говорит то, что соответствует реальности, то чувствуется его внутренняя сила.