СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит  задачи , содержание и планируемые результаты  работы по формированию позитивных установок к различным видам труда для детей среднего возраста в соответствии с ФОП ДО. 

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»

Педагогический совет «Современные подходы организации работы по формированию позитивных установок к различным видам труда в соответствии с ФОП ДО» Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО Подготовила: Азаренко Т.В.

Педагогический совет «Современные подходы организации работы по формированию позитивных установок к различным видам труда в соответствии с ФОП ДО»

Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

Подготовила: Азаренко Т.В.

Основные задачи в сфере трудового воспитания образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста: формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье.

Основные задачи в сфере трудового воспитания образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста:

  • формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
  • воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
  • вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
  • развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье.
Содержание работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: Педагог знакомит детей с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых; Педагог обращает внимание на целостность трудового процесса, направленного на продуктивную результативность; Педагог поддерживает инициативу детей узнать и рассказать о трудовой деятельности взрослых; Педагог расширяет представление детей о предметах как результате труда взрослых;

Содержание работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста:

  • Педагог знакомит детей с содержанием и структурой процессов хозяйственно-бытового труда взрослых;
  • Педагог обращает внимание на целостность трудового процесса, направленного на продуктивную результативность;
  • Педагог поддерживает инициативу детей узнать и рассказать о трудовой деятельности взрослых;
  • Педагог расширяет представление детей о предметах как результате труда взрослых;
Содержание работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: Педагог рассказывает детям о бытовой технике, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома; Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы; Педагог одобряет действия детей, направленные на оказание взаимопомощи; Педагог обращает внимание детей на необходимость бережного отношения к вещам.

Содержание работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста:

  • Педагог рассказывает детям о бытовой технике, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома;
  • Педагог создает условия для позитивного включения детей в процессы самообслуживания в режимных моментах группы;
  • Педагог одобряет действия детей, направленные на оказание взаимопомощи;
  • Педагог обращает внимание детей на необходимость бережного отношения к вещам.
Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста: Хозяйственно-бытовой труд: Фартуки хлопчатобумажные (ситцевые) для дежурства по столовой; Фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения; Клеенчатые фартуки для мытья игрушек, стирки кукольного белья и работы в уголке природы; Щетка-сметка для сметания крошек со стола; Совок;

Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста:

  • Хозяйственно-бытовой труд:
  • Фартуки хлопчатобумажные (ситцевые) для дежурства по столовой;
  • Фартуки хлопчатобумажные (цветные) для уборки помещения;
  • Клеенчатые фартуки для мытья игрушек, стирки кукольного белья и работы в уголке природы;
  • Щетка-сметка для сметания крошек со стола;
  • Совок;
Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста: Щетка половая; Совок для мусора; Тазы; Ведра, лейки; Подносы; Сервировочный столик; Тряпочки для протирания пыли; Щетки для чистки одежды; Веники для сметания снега (у входа в помещение) и подметание веранд, построек).

Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста:

  • Щетка половая;
  • Совок для мусора;
  • Тазы;
  • Ведра, лейки;
  • Подносы;
  • Сервировочный столик;
  • Тряпочки для протирания пыли;
  • Щетки для чистки одежды;
  • Веники для сметания снега (у входа в помещение) и подметание веранд, построек).
Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста: Труд в природе: Деревянная лопата для расчистки снега, лоток; Грабли деревянные для сгребания листьев. Грабли металлические для рыхления, очистки поверхности почвы от камней; Метелка для уборки участка от сухих листьев и другого сора; Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев; Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков;

Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста:

  • Труд в природе:
  • Деревянная лопата для расчистки снега, лоток;
  • Грабли деревянные для сгребания листьев. Грабли металлические для рыхления, очистки поверхности почвы от камней;
  • Метелка для уборки участка от сухих листьев и другого сора;
  • Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев;
  • Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков;
Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста: Санки, корзины, или ящик для перевозки снега, сора, земли и др.; Совки для выкапывания и посадки растений, окучивания и рыхления почвы; Ручные цапки – кошки для рыхления земли; Инвентарь для ухода за комнатными растениями в уголке природы: лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли.

Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста:

  • Санки, корзины, или ящик для перевозки снега, сора, земли и др.;
  • Совки для выкапывания и посадки растений, окучивания и рыхления почвы;
  • Ручные цапки – кошки для рыхления земли;
  • Инвентарь для ухода за комнатными растениями в уголке природы: лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли.
Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста: Ручной труд: Бумага; картон; Разные виды тканей для ремонта и обклеивания пособий, шитья кукольного постельного белья и пр.; Клей в тюбиках, бутылочках и прочих упаковках.

Примерный перечень инвентаря для организации труда детей среднего дошкольного возраста:

  • Ручной труд:
  • Бумага; картон;
  • Разные виды тканей для ремонта и обклеивания пособий, шитья кукольного постельного белья и пр.;
  • Клей в тюбиках, бутылочках и прочих упаковках.
Планируемые результаты реализации трудового воспитания по ФОП ДО к 5 годам: ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни; ребенок самостоятелен в самообслуживании; ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в играх; ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

Планируемые результаты реализации трудового воспитания по ФОП ДО к 5 годам:

  • ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
  • ребенок самостоятелен в самообслуживании;
  • ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в играх;
  • ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.
Педагогический совет «Современные подходы организации работы по формированию позитивных установок к различным видам труда в соответствии с ФОП ДО» Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО Спасибо за внимание!

Педагогический совет «Современные подходы организации работы по формированию позитивных установок к различным видам труда в соответствии с ФОП ДО»

Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

Спасибо за внимание!