Конспект занятия по аппликации
в группе раннего возраста
«Падают снежинки»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон);
учить детей аккуратно наклеивать детали изображения;
развивать чувство композиции (располагать элементы аппликация по всей плоскости картона);
учить понимать и анализировать содержание стихотворения;
формировать навык аккуратной работы;
развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать усидчивость;
вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование и материалы: игрушечный снеговик; лист синего картона; вырезанные из белой бумаги снежинки; листы белой бумаги; клей ПВА; кисти для клея; салфетки на каждого ребёнка; влажные салфетки; клеёнка-подкладка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Оденем Машу/Серёжу на зимнюю прогулку»; наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Наша добрая улыбка».
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста стихотворение Татьяны Лавровой «Снежинки».
С неба звёздочки летят.
Это снежный звездопад!
Все хрустящие, как льдинки,
В небе кружатся снежинки.
Я узорные снежинки
Нарисую на картинке,
Чтобы летом и весной
Были звёздочки со мной.
Дети, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что летит с неба?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного снеговика.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель: А почему снеговик такой грустный?
Снеговик: Я скучаю по снегу, белому, пушистому, … В моём уголке, где я стою его совсем нет. Только на картинках!
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем снеговику?
Дети: Да! Давайте!
Воспитатель: Предлагаю всем вместе сделать для него много-много снежинок. А пока мы не начали работать, давайте развеселим Снеговика и поиграем все вместе.
Физминутка «Прогулка».
Белый снег, пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится, (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится.
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком. (делают комочки)
Ух! (имитируют бросок снежком)
Воспитатель: Молодцы! Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки. Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: А на что похожа снежинка?
Дети: На звёздочку.
Воспитатель: А кто скажет, как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем нашему другу Снеговику?
Дети: Да!
Просмотр образца.
Воспитатель показывает панно с наклеенными снежинками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый снегопад получился у меня. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Белый пух».
Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках, (показываем на названные вещи,
Пух на шубках, или поочерёдно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно – ух! (щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет? Пух! (ладошки перед собой, дуем на них)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежит картон синего цвета, а в тарелочках снежинки и бумажки белого цвета, клей, кисточки и салфетки.
Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на картон (небо). Для этого мы с вами берём снежинку и приклеиваем на середину картона. Затем берём кусочек белой бумаги и отрываем от него маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки. На кле ёночке смазываем все снежинки клеем, а затем при помощи салфетки прижимаем к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок.
Всё понятно?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а Снеговик будет за нами наблюдать!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Снеговик, мы сделали для тебя много снежинок! Теперь тебе будет не грустно. Дети, нашему гостю пора уходить. Давайте скажем ему: «До свидания!»
Дети прощаются со Снеговиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Детки, кто сегодня был у нас в гостях?
Чем мы с вами занимались?
Мы помогли Снеговику?
Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Спасибо вам за работу всем, а теперь можем полюбоваться нашими работами.
Выставка работ детей.