Просмотр содержимого документа
«Целесообразность информатики в начальной школе.»
Целесообразность введения информатики
в начальной школе
Информатика и информационные технологии давно стали частью нашей жизни. Мы уже не представляем жизни без них и с самого детства взаимодействуем с ними, в большей или меньшей степени. Сейчас почти все профессии связаны с информационными технологиями. Но где же нас учат обращаться с этими технологиями? К сожалению, первое знакомство у учащихся происходит только в старшей школе. А ведь это очень поздно. По программе дети в начальной школе пишут сообщения, защищают проекты, используя при этом ИКТ.
Кроме того, можно с уверенностью сказать, что курс информатики благоприятно влияет на интеллект, логическое мышление, способность к анализу, воображение и т.д. Почему же тогда не могут до сих пор ввести информатику в начальной школе?
К сожалению, на данный момент школы не готовы к введению курса информатики для 2-4 классов. Так как не хватает материальной возможности и кадров. С другой стороны, можно ввести урок изучения информатики, как науки. Конечно такой урок, будет развивать интеллект и логическое мышление, но будет ли интересно младшим школьникам на таких уроках? Я считаю, что только первое время, да и знания, подтвержденные практикой, куда лучше усваиваются.
Все учителя начальной школы, говорят, что их выпускники, переходя в среднее звено, получили фундаментальные знания для получения последующего образования. Но возможно ли дальнейшее образование в современном мире, без знаний ИКТ? Я думаю, что нет. Поэтому если бы мне предложили ввести курс информатики, я бы сделала упор в уроках на тех знаниях, которые им пригодятся в дальнейшей учебе и работе, конечно не забыв рассказать про безопасность в сети Интернет.
Конечно, изучение информатики стоит начать прежде всего с понятия информация (каких видов бывает, как храниться, источники, что можно с ней делать и т.д.), его взаимодействия с человеком и компьютером. Позже необходимо ввести понятие данные (каких видов бывают) и наконец завершить все документом (каких видов бывает, что можно с ними делать и зачем, как помогают человеку), при этом объяснив разницу между данными понятиями. Затем все полученные знание объединив соединить в единое целое и рассказать как они связаны с компьютером. На данном этапе, я бы подробно остановилась не только на функциях компьютера (как системы), но и на его внешнем и внутреннем виде. Далее я бы показала, как работать с объектами и с основами стандартных программам (текстовый редактор, графический редактор, табличный редактор, мастер создания презентаций, Кумир (исполнитель Черепашка), программа по созданию простейших видео и мультипликаций), которые необходимы детям для создания и показа своих работ. И наконец, в программу необходимо включить простейшее кодирование.
Подведя итог, можно сказать, что в начальной школе просто необходим такой предмет, как информатика. На данный момент без данного урока нам приходиться очень много учебного времени тратить на объяснения данного материала (например, во время проведения проекта или при подготовке презентации или сообщения). Я бы с радостью, ввела курс информатики в начальную школу.