Циклограмма – организации жизни и воспитания детей в средней группе .
Режим дня | Понедельник 10.02 | Вторник 11.02 | Среда 12.02 | Четверг 13.02 | Пятница 14.02 |
Прием детей Беседы с детьми Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика | Утренний круг. Утренний круг Мы с вами снова вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! Беседа «Машины - помощники» Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении, активизировать слова обобщения - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. Собрались все дети в круг. Беседа: «Как появился транспорт. Цель: дать представление о том, что, перевозить людей и грузы помогали лошади, запряженные телегой, каретой, арбой Пальчиковая гимнастика. «Колеса». Катитесь, колеса, колеса! Катитесь колеса все влево, все косо Скатились колеса на луг под откос И вот, что осталось от этих колес. Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. «Пожелаем счастливого пути!» Цель:учить детей быть внимательными и заботливыми. «Дорожные знаки» Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения Рассматриваем картины «На проезжей части» Цель: дать понятие о пешеходном переходе и почему его называют «зеброй», закреплять знания о правилах дорожного движения. Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг «Хорошее настроение» Беседа «Где ночует автобус?» Цель: Дать понятие об автопарке, как ухаживают за транспортом; люди каких профессий работают на транспорте, развивать память, мышление, речь. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. «Где вы бывали, что вы видали?» Цель: развивать у детей доверительные, дружеские отношения. Беседа:«Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. Рассматривание картинок и игрушек «Полезные машины» Цель: рассказать о зависимости строения машины от назначения и характера груза Комплекс утренней гимнастики |
Завтрак | А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. | Чтобы быть большим и сильным, Умным добрым и красивым, Надо кушать все подряд Взрослые так говорят. | А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым.. | Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться | Чтобы быть большим и сильным, Умным добрым и красивым, Надо кушать все подряд Взрослые так говорят. |
Игры, подготовка к организации учебной деятельности (ОУД) | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить замечать ошибку в том или ином ряду транспорта, развивать логическое мышление, внимание речь. | Д/и «Найди свое место» Цель: закреплять у детей ориентировку в окружающем пространстве , развивать память, мышление, речь | Д/и «Игра в загадки» Цели: расширять запас существительных в активном словаре детей, развивать логическое мышление, внимание | Д\игра « Путешествие по городу». Цель:закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, | Чтение древне-греческого мифа «Дедал и Икар» Цель: обогащать знания детей о полете человека. составить альбомы «Машины», «Транспорт» |
ОУД по расписанию ДО | Обр.обл.Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: «Грузовая машина» (составление описательного рассказа по игрушке 2.Обр.обл.: Творчество Раздел: Музыка Тема: ««Веселое путешествие на машине» Вариативный компонент Плавание Передвижение и ориентировка в воде | 1. Обр.обл.: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание стих-ия А. Табылдиев «Корабль»2Обр.обл.:Коммуникация Раздел: Казахский язык Тема:« Көліктер Вторая половина дня 3. Обр.обл.: Здоровье Раздел: Физкультура Тема: «Вспыш ! И чудо машинки!» п/и «Самолеты» | 1.Обр.обл.: Познание Раздел: Естествознание Тема: «Транспорт и окружающая среда» 2. Обр.обл.: Творчество Раздел: Рисование Тема: «Тележка» | 1. Обр.обл.: Здоровье Раздел: Физкультура Тема «Мы шофёры!» п/и «Цветные автомобили» по плану специалиста 2Обр.обл.:Творчество Раздел: лепка Тема: «Тележка» | 1Обр.обл.: Познание Раздел: ФЭМП Тема:«Что мы знаем и умеем» 2.Обр.обл.: Здоровье Раздел: Физкультура (на улице) Тема:«Экскаватор Мася!» П.и «Веселые тройки» (на санках) |
Прогулка | Прогулка № 1 (картотека) Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. | Прогулка № 2 (картотека) Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. | Прогулка № 3 (картотека) Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида | Прогулка № 4 (картотека) Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); | Прогулка № 5 (картотека) Наблюдение за небом Цели: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). |
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук. | Формировать умение раздеваться последовательно и быстро, прививать навык самостоятельности | Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук. | Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом играют в прятки. | Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук. |
Обед | Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай , хорош! | В чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки, Поели, попили, Всех благодарили. «Спасибо» говорили | Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай , хорош! | В чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки, Поели, попили, Всех благодарили. «Спасибо» говорили | Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай , хорош! |
Сон | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Чтение сказки « Морозко» | Прослушивание аудиозаписи «Музыка природы» | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Чтение сказки «По щучьему велению» | Прослушивание аудиозаписи «Музыка природы» | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Чтение сказки « Лягушка путешественница» |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. | Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия. |
Полдник | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | Раз глоток, два глоток, А потом ещё чуток. Выпьешь чашку молока Дорастёшь до потолка | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | Раз глоток, два глоток, А потом ещё чуток. Выпьешь чашку молока Дорастёшь до потолка | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. |
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка | С/РИгра «Автобус» Цель: закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора. Познакомить с правилами поведения в автобусе. Развивать интерес в игре Инд.работа по ФЭМП Цель: Продолжать формировать представления о частях суток (Федор, Ляйсан, Айсултан) | СР/Игра «Правильно перейти улицу» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Учить использовать в игре предметы- заменители Инд. работа по штриховке и закрашиванию. Цель: Продолжать развивать мелкую моторику руки. Сания, Сабина. Адилет . | СР/ Игра «Едем на автобусе»; Формирование умения согласованно играть друг с другом. Инд. работа по развитию речи Цель: формировать умение классифицировать предметы ,использовать слова обобщения Миша, Даша Б. | СР/Игра «Самолетостроители» Цель: уметь распределять роли, умение договариваться между собой, создавая игровую среду. Инд.работа по ФЭМП Закрепить знания о цифре 5 и порядковом счете с Данилом , Ромой ( Работа в тетрадях) | СР/Игра «Шоферы». Цель: уметь распределять роли, умение договариваться между собой, создавая игровую среду. Д/и с мячом «На чем можно путешествовать». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения. С Колей и Айсултаном |
Подготовка к прогулке | Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом играют в прятки | Формировать умение раздеваться последовательно и быстро | Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом играют в прятки | Формировать умение раздеваться последовательно и быстро | Кто бросает вещи в беспорядке, С тем они потом играют в прятки |
Прогулка | Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему что изменилось в природе с приходом зимы? | Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему о работе шофера | Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему как можно помочь птицам зимой . | Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему зима это хорошо или плохо? | Развитие интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на тему какую нужно одевать одежду на прогулку. |
Ужин | Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! | Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться | Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! | Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться | Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! |
Беседы с родителями. Консультации. Уход детей домой | Самостоятельная художественная деятельность рисование, лепка «Какие мне нравятся машины» Цель: учить использовать разные материалы для изображения транспортных средств.. | Игры со строительным материалом»Строим гараж». Цель: закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Упражнение «Разукрась игрушки» Цель: продолжать учить закрашивать предмет не выходя за контур., Игры со строительным материиалом..С конструктором « «ЛЕГО»«лего»мис | Настольные игры с мозаикой «Собери машину из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, закреплять названия цветов и оттенков, развитие воображения | Консультация: «Что такое правдивость»: Важное качество за которое человека ценят очень высоко: никогда не обманывать, говорить так, как было на самом деле |