Игры на развитие коммуникативных качеств школьника
Игра «Музыкальный крокодил»
Цель: развитие коммуникативных способностей, наблюдательности, внимания, памяти.
Оборудование: музыкальное сопровождение
Описание:
Участники игры становятся в затылок друг за другом. Ведущий становится последним и показывает под музыку любое придуманное движение предпоследнему участнику, так, чтобы не увидели остальные. Предпоследний игрок показывает это движение впереди стоящему и так далее по цепочке. Первый игрок показывает всем, что увидел. Обычно это сильно отличается от того движение, которое показывал ведущий и вызывает всеобщее веселье. Ведущим становится первый участник, а остальные сдвигаются на одного игрока вперёд.
*Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются показывать не менее 3 движений и показывать их очень быстро.
Игры-ситуации
Цель: развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Оборудование: красивая коробка с карточками, с описанием ситуаций.
Описание:
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Две девочки поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игру, что и у одного из ребят твоего класса – попроси его.
3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
4. Ребёнок плачет – успокой его.
5. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
6. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игры.
7. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
8. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?
Игра «Пойми меня»
Цель: способствование осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения.
Задачи: Формирование представлений о вербальном и невербальном общении; совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: карточки с названием (или изображением): «Экскурсовод», «Воспитатель», «Телеведущий», «Кот Леопольд».
Описание:
Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5 предложений, Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).