Просмотр содержимого документа
«Тургенев "Отцы и дети". Спор Павла Петровича с Базаровым.»
И.С.Тургенев Роман «Отцы и дети»
Композиция романа
Роман социально-психологический, или социально-бытовой - разновидность реалистического романа, для которого характерно сочетание глубоко социального и психологического анализов как героев, так и среды, в которой они действуют.
Викторина
«Отцы» и «дети» в романе ( социально-психологическая характеристика дворян Кирсановых и разночинца Базарова ).
Их спор о принципах.
Тема урока
- дать социально-психологическую характеристику дворян Кирсановых и разночинца Базарова;
- определить суть их разногласий в споре о принципах;
- выяснить, кто прав в споре и почему.
Цели урока
Задание № 1
Составить социально-психологическую характеристику героя
Работа в подгруппах
Принцип – убеждение, взгляд на вещи.
Патриархальный – верный отжившей старине, устарелый, традиционный, консервативный.
Обличитель – человек, который сурово порицает, разоблачает, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное.
Словарная работа
«… наши художники в Ватикан ни ногой». – В Ватикане (резиденции пап в Риме) много музеев с ценнейшими памятниками искусства. Здесь имеются в виду художники-передвижники, которые противостояли Академии художеств с ее устаревшими взглядами
Антагонизм – непримиримое противоречие.
Антагонист – непримиримый противник.
Идеология – система взглядов, идей, характеризующих какую-нибудь социальную группу, класс, политическую партию, общество.
1.Отношение к дворянству, аристократии и её принципам;
2.Принцип деятельности нигилистов;
3.Отношение к народу;
4.Отношение к науке, природе и искусству.
Темы спора
Задание № 2
Проанализируйте один из вопросов спора, выясните отношение к нему каждой из сторон.
Работа в подгруппах
Антагонизм героев очевиден. Поэтому можно говорить о том, что Павел Петрович и Базаров не спорили, а выясняли отношения. А не поняли они друг друга из-за разных идеологий и разницы в возрасте. Каждый из них оказался прав по-своему.
Вывод по спору
- дать социально-психологическую характеристику дворян Кирсановых и разночинца Базарова;
- определить суть их разногласий в споре о принципах;
- выяснить, кто прав в споре и почему.
Цели урока
Письменно ответить на вопрос:
«В чём сила и слабость базаровского нигилизма»
Домашнее задание
Спасибо за внимание