СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твёрдые и мягкие согласные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Индивидуальное обучение на дому с ученицей 4класса

(по программе 3 класса)

Задачи:

Образовательные: Формировать умение определять на слух и в произношении разницу в звучании твёрдых и мягких согласных. Учить, что после твёрдых пишутся гласные а,о,у,ы, а после мягких- я,е,ё,ю,и.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твёрдых согласных звуков.

Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через включение в урок игровых моментов.

 

Оборудование: загадки, отгадки, гласные буквы, картинки, карточки с заданием,

 

 

Ход урока:

 

Организационный момент. К нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем работать на уроке, отвечать полными ответами на вопросы и красиво, тихонько садимся за своё рабочее место и настраиваемся на работу.  Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы на уроке отправимся в гости в один город, а какой ты догадаешься сама. Я буду загадывать загадки, а ты должна отгадать и произнести первый звук в слове.

Когда за грибами

Ты в рощу идёшь

Её непременно

С собою берёшь. (Корзина)

Не похож на человека, но имеет он сердечко

И в работе круглый год

Он сердечко отдаёт

Пишет, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Наступили холода

Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

В лесу на ветке она сидит

Одно «Ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает

Птенцов своих на теряет

Ку-ку то там- то тут

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка

Зелёненькие ножки

Зовут её… (Лягушка)

Декабрь, Январь, Февраль

Это зимние…. (Месяца)

(Отгадки вывешиваются на доску в два столбика –в первый столбик слова в начале с твёрдыми согласными, а во второй – слова в начале с мягкими согласными)

Карандаш                  Зима

Корзина                     Лягушка

Кукушка                    Месяц

-Как ты думаешь? , почему я отгадки разделила на два столбика? (в первом столбике в начале слова твёрдый согласные а во второй мягкие согласные)

-Ты догадалась к кому мы идем в гости? ( В город к твёрдым и мягким согласным). (На доску вывешивается наглядность)

3. Закрепление пройденного материала твёрдые и мягкие согласные

Улица твёрдых согласных                Улица мягких согласных

(А,о,у,ы)                                             (Е,ё,и,ю,я)

 -Гласные буквы дружат с согласными, постоянно ходят к ним в гости. И очень часто путают к кому идут, давай разберёмся в этом

-Какие гласные ходят в гости к твердым? (А,о,у,ы)

-А к каким мягким ( Е,ё,и,ю,я)

Верно! Молодец.

-Жители города приготовили для тебя задание, мы должны их верно аккуратно выполнить. Прежде чем будем выполнять немножко разомнёмся

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

5. 1) Работа в тетради.

-Посмотри, что я написала. (показ)

-На первой строчке какие гласные? (а,о,у,ы)

-А на второй? (е,ё,и,ю,я)

-Как прописываем (красиво, аккуратно)

-Записываем число, классная работа.

2) Работа с учебником.

-Жители города хотят посмотреть, как выполняешь задания, которые есть в учебнике, стр. 76 упр. 17.

Разбираем задания. Читаем по ролям стихотворения. В тетрадь записываем только ответы мышки, подчёркиваем твёрдые и мягкие согласные.

6 Динамическая пауза

-Я называю слова, внимательно слушаешь. Если в слове звук твёрдый согласный- топаем ногой, если мягкий -то хлопаем в ладоши. (Мяч, лев, лук, месяц, заяц, белка, ворона, ветер)

-Молодец, справилась с заданием.

-А теперь жители города твёрдых и мягких согласных хотят проверить,

Как умеешь писать слова с твёрдыми и мягкими согласными.

Самодиктант.

-Я буду читать парами предложения, но не до конца, а ты будешь заканчивать их, слушай внимательно, слова называй правильно, будешь записывать в тетрадь.

Я сотру со шкафа пыль.                             Я кисель сегодня пил.

Около школы растёт фруктовый сад.        Рядом со мной на скамейку сядь.

От мороза красный нос.                             Я дрова для печки нёс.

Подводим итог задания.

-Назови согласные, которые ты подчеркнула в словах первого столбика.

-Какие они твёрдые или мягкие? Скажи, какие гласные буквы ты написала после твёрдых согласных, а какие после мягких?

         7. Итог урока.

-В каком городе мы были в гостях?

-На каких улицах побывали? (Твёрдых и мягких согласных).

-Сложные задания  приготовили жители города?

-Какие гласные писали после твёрдых согласных, а какие после мягких?

Домашнее задание стр. 84 упр.20.