СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа на научную конференцию начальных классов "Чем полезно для здоровья молоко коровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заняла 1 место н научно-практической конференции в районе среди начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа на научную конференцию начальных классов "Чем полезно для здоровья молоко коровье"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №9

х.Жуковский, Новоселицкого района

Ставропольского края






Районная : научно-практическая конференция школьников «Открытый мир»

Направление исследовательской работы: человек и природа

Тема: «Чем полезно для здоровья молоко коровье»






Автор работы: Тезиева Зарема МОУ ООШ №9 х. Жуковского 4 класс




Научный руководитель: Тучкова Светлана Ивановна

учитель начальных классов МОУ ООШ №9

.



2017 г.


Оглавление

I. Введение ……………………………………………………………………3

II. Теоретическая часть ………………………………………………………4 -5

2.1 История происхождения молока…..…………………………………..…4

2.2 Состав молока……………………………………………………………..4

2.3 Виды молока ……………………………………………………………....5

III. Практическая часть .……………………………………………………....6 -7

3.1 Результаты проведённого анкетирования ………………….……………6

3.2 Мои опыты..……………………………………………………………….7

IV. Заключение…………………………………………………………………8

V. Библиографический список………………………………………………...8























I. Введение.

Родителям, учителям хочется видеть своих детей весёлыми, бодрыми, счастливыми, а главное здоровыми! Добиться этого можно, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Среди огромного множества пищевых продуктов и изделий, доступных современному человеку, есть продукт, обладающий исключительной питательной ценностью. Речь идет о молоке, уникальном продукте, созданном самой природой и изначально пригодном для питания человека от его рождения и до глубокой старости. В большинстве стран мира основным и наиболее распространенным молочным продуктом является коровье молоко и молочнокислые изделия из него. Среднегодовое потребление такого молока составляет 400-500 литров на человека, нередко значительно превышая этот показатель.

Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей - молоко. В своем исследовательской работе я хочу показать, что молоко не только ценный продукт, но и волшебный.

Цель: определить полезные свойства молока

Постановка проблемы (задачи):

- узнать историю молока,

- выяснить из чего состоит молоко,

- узнать какое бывает молоко,

- провести анкетирование одноклассников,

- доказать, что с молоком возможно провести интересные опыты

Объект исследования: молочные продукты

Предмет исследования: молоко

Методы исследования: анализ литературы, опыты, анкетирование

Гипотеза: с молоком можно провести опыты


II. Теоретическая часть.

2.1. История происхождения молока.

Молоко – это первое, что человек пробует на вкус. Подрастая, ребенок привыкает к другим продуктам и вполне может от него отказаться, как это делают детеныши всех млекопитающих. Однако у человека более сложное отношение к молоку. Многие народы совсем не знают молоко животных: оно не знакомо ни жителям Индокитая, ни чернокожим обитателям Африки, ни индейцам и эскимосам - коренному населению Америки… В то же время там, где в древности научились доить животных, практически не мыслят кухню без молока, ведь в нем есть всё, что необходимо человеку для нормального роста и развития. Люди доят коров и кобылиц, коз и овец, верблюдиц и оленей, буйволиц и ослиц, самок яков и зебру. А некогда ценили даже молоко свиней, практически вышедшее сейчас из употребления.

Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко.

2.2 Состав молока.

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Почему молоко белого цвета? Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.


2.3 Виды молока.

Люди используют молоко домашних животных: - корова - коза - лошадь - олень – верблюд. Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.

КОЗЬЕ МОЛОКО. Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ). Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях, полезно для желудка.

ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО. Помогает при диабете, аллергии, богато витаминами С и Д, хорошо утоляет жажду.

ОЛЕНЬЕ МОЛОКО. Богато белками, предохраняет человека от многих болезней, прекрасное средство против старения.

III. Практическая часть.

3.1 Результаты проведённого анкетирования

В школе я провела небольшое анкетирование - исследование : взяла 5 ребят, которые пьют регулярно молоко и 5 ребят, которые молоко не употребляют совсем. Сравнила их внешнее состояние организма.

Дети пьют молоко

Дети не пьют молоко

Слоятся ногти

Не слоятся ногти

Желудок не беспокоит

Часто болит живот (плохое пищеварение)

Зубы практически здоровы

Часто болят зубы

Редко болеют

Часто болеют ОРВИ, ОРЗ


После своих исследований я сделала ВЫВОД : молоко полезно всем и маленьким и взрослым. Недаром говорят, что молоко- это эликсир жизни. Оно дает человеку силы и здоровье.

Так же проверила, как дети едят молочные обеды в нашей школе.

Получается: 20% ребят не съедают такие завтраки. Наш класс провел

беседы о пользе молока. После убедительных встреч наши учащиеся стали

лучше съедать молочное. Надеемся, что и болеть они станут меньше.

3.2 Мои опыты

Опыт №1

Цель: Проверить, есть ли в молоке витамин А.

  • Описание опыта: добавили в пробы молока хлорид железа и наблюдали за реакцией.

Домашнее свежее


«Простоквашино»


«Домик в деревне»

Цвет молока изменился на голубой

Молоко не изменило цвет

Молоко приобрело еле-еле бледно-голубой цвет


Вывод: домашнее молоко богато витамином А, молоко, купленное в магазине, проходит обработку – кипячение, в результате которого теряются ценные витамины


Опыт №2

Цель: проверить, есть ли в молоке белок,

Описание опыта: добавила в пробы молока хлорид меди и гидроксид натрия и нагрела пробирку на огне пламени спиртовки.


Домашнее свежее

«Простоквашино»


«Домик в деревне»


Цвет молока стал ярко фиолетовым

Бледно-фиолетовый цвет

Цвет молока стал бледно-фиолетовым


Вывод: белком богато домашнее молоко и « Простоквашино».

Достаточно его и в молоке «Домик в деревне».


1. Через анкетирование и исследование мы выявили, что основная часть учащихся нашей школы любят молоко, молочные продукты и блюда из них, держат дома коров, коз, поэтому ребята редко болеют, у них крепкие зубы, ногти, волосы в хорошем состоянии.

2. В состав молока входят необходимые нашему организму полезные вещества, витамины. Они укрепляют кости, зубы, волосы.

3. Практическая часть нашего исследования показала, что почти все вещества находятся как в домашнем, так и в магазинном молоке, но в домашнем молоке больше.

Значит, наша гипотеза подтверждена: если дети будут употреблять в пищу молоко и молочные продукты, они будут расти крепкими и здоровыми.

Я родом из Осетии, когда мы жили в Михайловском, то держали коров, сейчас переехали в Жуковский и ещё не завели коров. Чтобы провести исследования, мама сводила меня к соседям, которые держат коров. Я очень люблю молоко, с удовольствием его пью, ведь оно не только полезное, но и вкусное. Наша семья очень любит сыр, сметану, айран. Мама печёт осетинские пироги, в состав которых тоже входят молочные продукты – сыр, молоко, сметана. Употребляйте молочные продукты и будьте здоровы!!

IV. Заключение.

Результаты моей работы таковы: Большинство моих одноклассников (72 %), которые не любили молоко, изменили своё мнение о нём. В анкете все (100%) указали, что молоко – продукт полезный и все (100%) высказались, что молоко обязательно надо выдавать в школе как дополнительное питание!

В результате работы над проектом, я расширила свои знания о молоке и значении его в жизни человека. Я заинтересовала этой темой моих одноклассников. Ребята моего класса написали свои рефераты о пользе молока.

Итоги моего проекта: Молоко – продукт полезный. Молоко может и жажду утолить, и от голода спасёт. Молоко – это пища, и природное лекарство, проверенное веками!


Если спросят у тебя:

Молоко тебе зачем?

Не стесняйся, не теряйся,

Отвечай спокойно всем:

Пить молоко – это здорово,

Пить молоко – это круто.

И нечего тут раздумывать

Ни часа и ни минуты

Бери стакан симпатичный

Пей молоко ароматное

И жизнь твоя будет отличная

И бесконечно приятная!




V. Библиографический список.

1.Куприянова Н.С. «Лабораторный практикум по химии 10-11 класс» «Владос» 2007 г.

2. Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г

3.Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО»

4.Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.

5. Интернет-ресурсы

  • http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op03.shtml

  • http://eksperimentiki.ru/publ/khimija/4

  • http://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22HYPERLINK "http://infourok.ru/go.html?href=http://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=338"&HYPERLINK "http://infourok.ru/go.html?href=http://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=338"t=338



























9