СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики»

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

 Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.  Н. Островский

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский

Задачи в стихотворной форме Ежик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

Задачи в стихотворной форме

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

в плетёной корзине?

Дарит бабушка – лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько всех, пересчитайте!

Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак корней Поймал шесть окуней. Рыбак Евсей – Трёх карасе. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак корней

Поймал шесть окуней.

Рыбак Евсей –

Трёх карасе.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Математические игры Игра «Состав числа»  Ребята играют парами, у каждого набор разрезанных цифр, один ученик кладёт на стол цифру 3, а другой 7, в результате получаем 10 и т.д. Игра «Войти в ворота»  У ребят на столе набор разрезанных цифр. Какое число на двери? (20) Ребята могут войти только парами те, у кого в сумме получится 20.  У двери стоит контролёр.

Математические игры

Игра «Состав числа»

Ребята играют парами, у каждого набор разрезанных цифр, один ученик кладёт на стол цифру 3, а другой 7, в результате получаем 10 и т.д.

Игра «Войти в ворота»

У ребят на столе набор разрезанных цифр. Какое число на двери? (20) Ребята могут войти только парами те, у кого в сумме получится 20.

У двери стоит контролёр.

Игра «Сядь в трамвай» Раздают карточки с цифрами, затем ведущий говорит: - Идёт трамвай №8. К нему могут сесть те ребята у которых в сумме получится число 8. Игра « Подул ветерок» На доске был составлен пример, подул ветерок и раскидал листики, помогите мне составить верное выражение.

Игра «Сядь в трамвай»

Раздают карточки с цифрами, затем ведущий говорит:

- Идёт трамвай №8.

К нему могут сесть те ребята у которых в сумме получится число 8.

Игра « Подул ветерок»

На доске был составлен пример, подул ветерок и раскидал листики, помогите мне составить верное выражение.

Игра «Сколько на небе звёзд»  Учитель тучкой закрывает звёздочки. А ребята называют, сколько на небе звёзд. Игра «Магазин примеров» У ребят на столе разрезанные цифры на карточках. Учитель вызывает к доске ученика, который покупает пример.  У ученика цифра 9 и он покупает тот пример в котором результат число 9.

Игра «Сколько на небе звёзд»

Учитель тучкой закрывает звёздочки. А ребята называют, сколько на небе звёзд.

Игра «Магазин примеров»

У ребят на столе разрезанные цифры на карточках.

Учитель вызывает к доске ученика, который покупает пример.

У ученика цифра 9 и он покупает тот пример в котором результат число 9.

Игра «Магазин игрушек» На столе лежат геометрические фигуры. Фигуру имеет право купить тот, кто назовёт какие – то характерные признаки, не называя её, или называет расположение её по отношению к другим фигурам. Игра « Собери открытку» На парту раздаются части открыток (открыток несколько). Затем вызывают тех, у кого получилось число 12 и эти ребята собирают открытку в целом.

Игра «Магазин игрушек»

На столе лежат геометрические фигуры. Фигуру имеет право купить тот, кто назовёт какие – то характерные признаки, не называя её, или называет расположение её по отношению к другим фигурам.

Игра « Собери открытку»

На парту раздаются части открыток (открыток несколько). Затем вызывают тех, у кого получилось число 12 и эти ребята собирают открытку в целом.

Задачи в занимательной форме «Буратино» Мальвина открыла журнал и строго сказала: «Буратино, Вы меня огорчили. Вчера в диктанте Вы сделали 10 грубых ошибок и за это будете наказаны. Артемон, отведите Буратино в тёмный чулан. А Вас Пьеро, я лишаю сладкого на обед. У Вас на 4 ошибки меньше». Сидя в чулане, Буратино обиженно шмыгал носом и долго ломал голову: сколько же ошибок сделал этот подлиза – Пьеро?  

Задачи в занимательной форме

«Буратино»

Мальвина открыла журнал и строго сказала: «Буратино, Вы меня огорчили. Вчера в диктанте Вы сделали 10 грубых ошибок и за это будете наказаны. Артемон, отведите Буратино в тёмный чулан. А Вас Пьеро, я лишаю сладкого на обед. У Вас на 4 ошибки меньше».

Сидя в чулане, Буратино обиженно шмыгал носом и долго ломал голову: сколько же ошибок сделал этот подлиза – Пьеро?

 

 «Добрые дела»   Вини – Пух за один день сделал следующее: нашёл ослику хвост, сделал Сове колокольчик на дверь, стащил горшочек мёда у пчёл, подарил Кролику морковку, помог Пятачку надуть шарик и написал письмо своей бабушке. А Пятачок сделал добрых дел на два меньше. Сколько добрых дел сделал Пятачок за день? Как ты думаешь, кому он мог помочь?

«Добрые дела»

Вини – Пух за один день сделал следующее: нашёл ослику хвост, сделал Сове колокольчик на дверь, стащил горшочек мёда у пчёл, подарил Кролику морковку, помог Пятачку надуть шарик и написал письмо своей бабушке. А Пятачок сделал добрых дел на два меньше.

Сколько добрых дел сделал Пятачок за день? Как ты думаешь, кому он мог помочь?

 «Незваные гости»   На день рождения к Василисе Прекрасной пришли 10 гостей: Винни – Пух, Незнайка, Бармалей, заяц, Доктор Айболит, Алиса, Красная Шапочка, Волк, Карабас – Барабас и Баба – Яга. Из всех гостей Василиса Прекрасная приглашала только шестерых. Сколько сказочных героев пришло без приглашения? как ты думаешь кто это?

«Незваные гости»

На день рождения к Василисе Прекрасной пришли 10 гостей: Винни – Пух, Незнайка, Бармалей, заяц, Доктор Айболит, Алиса, Красная Шапочка, Волк, Карабас – Барабас и Баба – Яга. Из всех гостей Василиса Прекрасная приглашала только шестерых.

Сколько сказочных героев пришло без приглашения? как ты думаешь кто это?

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание