МОУДОД Дом детства и юношества
Творческий конкурс
«В гостях у Василисы Премудрой».
Подготовила:
Филимонова И.Д.
Студентка 3 курса
Гуманитарного факультета
Отделения русского языка
И литературы
Воронеж, 2013г.
Актуальность данного мероприятия определяется своим образовательно-воспитательным потенциалом. В наше время дети ведут малоактивный образ жизни, предпочитая виртуальное общение живому, компьютерные игры играм с друзьями на улице, просмотр телевизора чтению книг. Как правило, последствием такого «развития» становится то, что ребенок не социализирован.
Мечты и жизненные ценности подростка формируются под воздействием массовой культуры. Знания, умения, навыки уже не рассматриваются подростками как богатство. На сегодняшний день на первый план выступает богатство в прямом смысле этого слова – деньги, которые «дают все»: «хорошую жизнь», счастье, любовь, здоровье.
Тут напрашивается вопрос: что делать и какую работу проводить? А на самом деле, нужно поинтересоваться, чем же они живут, чем занимаются наши дети? Спросить его мнение о самых разнообразных событиях, происходящих в современном мире, обсудить прочитанную книгу, истории из жизни сверстников. При этом ненавязчиво и не давя своим авторитетом, а на равных, как двое взрослых людей, уважая мнение собеседника и пытаясь понять его позицию.
Важнейшая психологическая особенность подросткового возраста – чувство взрослости при еще детском сознании и поведении. Именно поэтому у подростков возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и между собой.
В работах А. В. Мудрика - доктора педагогических наук, ученого, внесшего огромный вклад в развитие социальной педагогики и методики воспитательной работы, говорится о том, что процесс социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел ролью мужчины или женщины (полоролевая социализация), создал прочную семью (семейная социализация), мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (профессиональная социализация), был законопослушным гражданином (политическая социализация) и др.
Данное мероприятие помогает в дальнейшем успешно пройти социализацию (полоролевую, семейную).
Оно рассчитано на то, чтобы дети почувствовали себя взрослыми.
Цель:
развитие творческого потенциала детей и воспитание духовно-нравственных качеств.
Задачи:
- создать условия для проявления творческого потенциала;
- обеспечить мыслительную активность участников;
- развить индивидуальные качества личности ребенка;
- способствовать мотивации детей к самообразованию;
- создать ситуацию для проявления креативности, вдумчивости и фантазии;
- способствовать выявлению знаний, умений, навыков;
- предоставить методический материал на тему: «Русская красавица»;
- создать атмосферу дружеского общения.
Время проведения: 5 марта 2013 года, 17.00
Место проведения: МОУДОД ДДиЮ
Возрастная группа детей: дети 10-13 лет
Реквизит:
- Методический материалы
- Фломастеры
- Бумага А4, А3
- Карточки (номера участниц)
- Куклы (по количеству детей)
- Зеркальце
- 2 парео
- набор булавок
- ткань, пуговицы, натки, иголки.
Награждение:
- дипломы участников и победителей
- сладкий приз (шоколадные медальки)
- книга в подарок «Энциклопедия для маленьких принцесс». - Спб.: ООО «Динамит», ООО Изд. «Золотой век»,2011-544 с.
План:
Вступительное слово ведущего
Конкурсная программа:
а) интеллектуальные;
б) творческие.
3) Подведение итогов
4) Награждение
1 ведущий:
Что может быть прекраснее на свете
Девичьей стройности и нежности лица?
Сегодня праздник красоты, поверьте,
Что восхищаться станете вы без конца.
Здравствуйте, дорогие гости, прекрасные участницы конкурса, многоуважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «В гостях у Василисы Премудрой». Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы преклониться перед женской красотой, обаянием, очарованием. Ведь не случайно данное мероприятие посвящено Международному женскому дню.
2 ведущий:
Первый такой день «8 Марта» был установлен в Копенгагене в1910 году на 2-ой международной конференции женщин-социалисток. 8 Марта стало считаться днём международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
В России впервые его праздновали в 1913 году в Петербурге.
Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, это дань уважения традиционной роли женщины: жены, матери, подруги.
Итак, мы начинаем!
1 ведущий:
Сегодня мы проводим первый этап этого конкурса, а финальный состоится на весенних каникулах, где примут участие самые достойные «русские красавицы».
Прежде всего, мне бы хотелось представить наше компетентное жюри.
(Представление жюри)
Ну что же пришло время познакомиться с нашими участницами. Они молоды, красивы и очень волнуются.
2 ведущий:
Все конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. Но это еще не все. Также будет оцениваться каждая девочка индивидуально. Поэтому во время конкурса всем участницам нужно быть активными, умелыми, проворными. В финал выйдут те, кто наберет больше баллов в номинациях.
Конкурсная программа
1)Итак, наш первый конкурс – «Визитная карточка». (Приветствие.)
-Интеллектуальные конкурсы:
2) «Царский пир»
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «к». В течение 2 минут каждая участница на листке бумаги записывает все возможные кушанья.
3) "Ах, какая я красивая!" (по 1 чел, тянут жребий).
Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится - тот победитель.
4) «Построение».
Проверим кто активнее и быстрее. Нужно выстроится в ряд:
по росту
по цвету волос, глаз
по размеру ноги
по принципу высокий, низкий, высокий.
Молодцы! Прошу занять свои места.
5) «Объяснялки».
Кто первый готов ответить, поднимаем руку, а жюри будет внимательно следить. По трём характерным действиям надо указать слово.
- Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (горошек)
- Её любят кушать; шофёр её крутит; это жена барана (баранка)
- Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь (Галоши)
- Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле (коса)
- Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо (Ёжик)
- Она растёт в поле; есть такая игра; когда на неё похож нос (картошка)
- Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают (педсовет)
- Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать (столовая)
- Некоторые любят его есть; его всегда не хватает; от него становишься грязным (мел)
- Без него нельзя обойтись в школе; оно висит на стене; если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай» (расписание уроков)
Творческие конкурсы:
1) Нарисуй пословицу:
На подготовку 2-4 минуты.
Карточки с названием пословиц, фломастеры, А3.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Слово не воробей, вылетишь - не поймаешь
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
- Любишь кататься - люби и саночки возить.
2) "Показ моделей"
А сейчас вперёд - за дело!
Приглашаем модельеров!
Чтоб хорошо вы нас одели,
Конкурс новый -
"Показ моделей".
Предлагается 2 парео и набор булавок. Девочки должны создать праздничный наряд. Одна будет выполнять роль модели и демонстрировать этот наряд, а другая - комментировать.
Звучит музыка, девочки выходят на сцену. Показывают и комментируют костюмы (по 2 чел.).
3)«Пятерочка»
Оценивается по пятибалльной шкале.
Выигрывает та девочка, которая быстро и качественно справится с задачами:
- пришить пуговицу;
- перебрать смешанные фасоль и горох;
- почистить 2 картофелины (у кого будет самая длинная и тонкая кожура).
4) «Капуста»
Вызывается по 1 болельщику. Кто из участниц за 1 минуту наденет на товарища больше одежды. (шапки, перчатки, куртки, кофты и др.)
5) «Танцевальный»
Домашнее задание: исполнить подготовленный танец.
1 Ведущий
Ну что же, вот и подошел к концу наш конкурс. Мы от всей души хотим поблагодарить девочек за их обаяние, старание, улыбку, за то, как они уверенно держались.
2 Ведущий
Для подведения итогов мы приглашаем на эту сцену многоуважаемое жюри.
(Поздравление. Награждение.)
1 Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
2 Ведущий
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Оба Ведущих
До свиданья, друзья!
До новых встреч!
Список литературы
Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С.П. Афанасьев. – М., 2004. – 310 с.
Мудрик, А. В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи // Новые ценности образования. – 1995. – № 3. – С. 54– 57.
Советы начинающему вожатому: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, М.Е. Позднякова. – Тула, 2007. – 278 с.
Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства / М. Е. Сысоева, С. В. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с.
Целищева М.В. Психологический досуг в детском коллективе / М.В. Целищева. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. – 64 с.
Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей/ Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.
http://pedagog.pspu.ru/conference/novoselova/digest/section-1/229-korotaeva-sushnost-soc-vosp-v-usl-shk-obr