- Творческий отчет педагога-организатора хореографического отделения «КМТИ им.Г.П.Вишневской» г.Москва Шплецер О.П. за 2017-2018 учебный год
- Я работаю в государственном учреждении среднего профессионального образования, занимающимся подготовкой кадров среднего звена в области культуры и искусства (артист балета, вокалист, художник и мастер по костюмам, музыкант). Вопрос подготовки кадров становится все более актуальным в связи с нарастающей потребностью современного общества в специалистах-практиках!!! Воспитательная работа призвана в помощь построения гармоничной личности в контексте получения осваиваемой профессии
Работа педагога-организатора прежде всего согласована с Программой воспитания студентов Колледжа, разработанного на основе:
- Международная конвенция о правах и свободах человека
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- «ФГОС по специальностям»
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013- 2020 года
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков)
Ошибка человеческого разума состоит в том, что все торопятся поскорее возвести верхние этажи здания – познания. И только после этого спохватываются, а прочно ли у него основание, выдержит ли фундамент нагрузку…» Иммануил Кант, «Критика разума»
- В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся!
Свою педагогическую деятельность я подразделяю на:
- Учебно-педагогическую деятельность и подготовку к ней
- Организационно-воспитательную работу и подготовку к ней
- Педагогическая работа с родителями
- Методическая работа
- Общественная работа
- Профессиональная компетентность
- Отличительной особенностью НОВЫХ образовательных стандартов является признание ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ как основополагающей в формировании личности учащегося и его успешной социализации. Интегративным результатом реализации требований ФГОС должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды. На нашем хореографическом отделении – это дружный, сплоченным одним делом – освоением профессии и любовью к искусству балета, коллектив учащихся, родителей и преподавателей.
- Личностные результаты
- Личностные результаты
- Предметные результаты
- Предметные результаты
- Метапредметные результаты
- Метапредметные результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательных программ
Результаты являются системообразующим элементом ФГОС!!!
- Планируемые результаты выступают прежде всего как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях учащихся. Но воспитателю, кроме того, необходимы еще и ориентиры в особенностях организации образовательного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам образования. Вопросы выбора эффективных средств и методов решения поставленных перед педагогом задач предстоит решать ему самому.
- Вопрос выбора профессии не стоит так остро. Скорее проблема в выкраивании времени на развитие личности в потоке физически тяжелой, учебной и репетиционной деятельности. Обучение начинается с 10-летнего возраста, когда личность человека только начинает формироваться. Задачи воспитателя – развить качества личностного характера, самоидентификации, духовно-нравственных качества, социализации в обществе, в рамках нехватки свободного времени. Через создание единого пространства – детско-взрослого сообщества, я считаю, эту задачу решать эффективнее.
Целью деятельности сообщества является создание организационно-педагогических условий для саморазвития и самореализации в совместной учебной деятельности всех учащихся и студентов хореографического отделения. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания: 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 4. Формирование культуры здоровья.
- В соответствии с с планом организационно-воспитательных мероприятий на 2017-2018 год воспитательная работа охватывала все направления: интеллектуально-познавательная деятельность гражданско-патриотическое и правовое воспитание спортивно-оздоровительная деятельность общение и культура организация и развитие семейного воспитания самоуправление и трудовое воспитание
- В этом году огромная работа проделана в рамках производственной практики. Мною курируется репетиционная, информационно-координационная работа с родителями, создание и контроль за охранительным режимом, работа по сбору и оформлению документов для подачи заявок для участия в конкурсах, фестивалях, участия в образовательной смене ОЦ «Сириус» г.Сочи, организация и освещение в соцсетях Московского фестиваля «ТАНЕЦ.РУ»,гастрольной программе отделения в Китае.
Победы в конкурсах профессионального мастерства
Августовская смена в ОЦ «Сириус» г.Сочи, образовательная программа «Классический танец»
В июле 2018 года с большим успехом прошли гастроли в Китае
Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» на сцене Московского международного Дома музыки в январе 2018 года, а также в Доме-музее П.И.Чайковского в Клину.
I МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА«ТАНЕЦ. РУ» был организован и проведен на площадке нашего Колледжа
Конференция прошла в рамках работы Московского Открытого Фестиваля искусств, посвященного 200-летию со дня рождения М. Петипа.
Юношеская учебно-исследовательская конференция «Два века русского балета» прошла в стенах ФГБ НИУ «Государственный институт искусствознания»
- Интеллектуально-познавательная деятельность
- Театральная экскурсия – игра-перфоманс «Играем синюю птицу»
- Интеллектуально-познавательная деятельность
Музей-квартира Галины Улановой
Творческая встреча с Леонидом Лавровским
Интеллектуально-познавательная деятельность
День народного единства и согласия социально значимый концерт
День город Москвы 30 лет управы Новокосино концерт
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание социально значимые проекты
- Мемориально-патронатная деятельность Возложение цветов к мемориальному комплексу «Реутовцам, погибшим за Отечество», акция приурочена ко Дню памяти и скорби.
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Традиционный концерт ко Дню Победы!!!
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
День первокурсника
Спортивно-оздоровительная деятельность 25 сентября 2017 года в колледже прошел веселый и задорный праздник День первокурсника!
25 января 2018 года под лозунгом "НАДОЕЛА ДНЕЙ РУТИНА?
СТАНЬ УЧАСТНИКОМ СТАРТИНА!" прошел веселый и задорный праздник - День студента!
- Спортивно-оздоровительная деятельность 25 января 2018 года под лозунгом "НАДОЕЛА ДНЕЙ РУТИНА? СТАНЬ УЧАСТНИКОМ СТАРТИНА!" прошел веселый и задорный праздник - День студента!
Апрельский субботник давно уже стал доброй традицией в Российской Федерации. В рамках месячника по наведению порядка, объявленного в Москве, трудовых коллективы колледжа вышли на уборку территории.
- Самоуправление и трудовое воспитание Трудовой десант «Чистый двор» Субботник в апреле – добрая традиция.
- Широкая масленица!!! Все собранные средства были перечислены семье ученицы хореографического отделения Марии МРСЛЯН, пострадавшей от пожара.
- Общение и культура В колледже прошел праздник Широкая Масленица! На празднике были гости и ряженые, песни и частушки, танцы, и, конечно, блины – блинчики: маленькие и большие, пышные и ажурные, самое главное все вкусные!!!
- Подготовка и выступление с докладом на семинаре.
- Методическая работа 27 октября хореографическим отделением колледжа при содействии Методического центра по направлению «Хореографическое искусство» ДМШ и ДШИ города Москвы был проведен методический семинар на тему «Реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Искусство балета" (срок обучения – 4 года) в контексте непрерывного хореографического образования».
- Открытый урок в 1/5 хореографическом классе с презентацией на тему «Артист балета – олицетворение идеального начала в искусстве» совместно с методистом отделения.
- Выступление с докладом «Особенности травм и повреждений у художников и технологов по костюму. Оказание первой медицинской помощи» на методическом объединении художественно-декорационного отделения .
- Выступление с докладом «Особенности травм и повреждений у артистов балета. Оказание первой медицинской помощи» на методическом объединении хореографического отделения.
В настоящее время между качественным, современным образованием и возможностью построения эффективного и безопасного экономического государства существует прямая связь. Для страны, ориентирующейся на инновационный вариант развития, актуально продвижение вперед системы отечественного образования. Приоритетный национальный проект «Образование» является современной и результативной формой решения в рамках страны существенного количества проблем в развитии образовательной сферы.
Рефлексия
Я считаю, что инновационный подход должен стать приоритетным.
Я считаю, что внедрение в образовательных процесс инновационных технологий зависит от таких личностных качеств педагога, как:
- наличие творческой способности к генерированию и продуцированию новых представлений и идей
- панорамность и гибкость мышления, дающая готовность принимать все новое;
- толерантность характера;
- образованность и развитость в культурно-эстетическом плане;
- желание совершенствования своей деятельности
присутствие внутренних методов и средств, которые ее будут обеспечивать
В своей работе я чаще всего использую: личностно-ориентированный подход, интерактивные формы обучения, метод сотрудничества, проблемное обучение, ИКТ-технологии.
Рефлексия