Творческий отчёт работы
руководителя занятий
внеурочной деятельности
«Эрудит»
за 2023-2024 учебный год
во 2 А классе.
2024г.
Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.
Задачи:
воспитание коммуникативной культуры школьников;
выявление и поддержка одаренных учащихся;
развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
развитие устной и письменной связной речи учащихся;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
Практическая значимость программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся.
Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
В результате этих занятий ребята достигли значительных успехов в своём развитии, они многому научились и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.
Занятия внеурочной деятельности посещали с интересом учащиеся 2А класса.
В занятия включались задания из различных областей знаний: русского языка, чтения, математики.
В основе заданий, которые предлагалось выполнить детям, лежала игра, преподносимая на фоне познавательного материала. В играх происходило не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развивались все психические процессы у детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Игра позволила сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.
Большую часть материала учащиеся не просто активно запоминали, а фактически сами же и открывали: разгадывали, расшифровывали, составляли.
Учащиеся познакомились с различными видами кроссвордов и отличились умением быстро решать кроссворд, сканворд, кроссворды с картинками. Совсем нетрудным оказалось составление и отгадывание ребусов, прохождение различных лабиринтов, задания со спичками. Учащиеся научились отличать загадки-рифмовки от загадок-обманок. Немного трудней оказалось решение магических квадратов.
Динамикой в работе, считаю то, что учащиеся, пользуясь различными детскими журналами, могли без труда самостоятельно решить или отгадать ребусы или загадки. Занятия кружка способствовали развитию свойств внимания (неоднократно предлагались графические диктанты).
При опросе учащихся, чему научились на занятиях «Эрудита», и что больше всего увлекло их, были лишь положительные ответы с перечислением всех занятий.