СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Аэрация газона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Аэрация газона"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Аэрация газона"»




Муниципальное автономное общеобразовательное

Учреждение Лицей № 1 города Жуковки






ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


САНДАЛИИ-АЭРАТОРЫ





Выполнил ученик 7а класса

Максименко Николай

Руководитель учитель технологии

Черкасова Галина Ильинична




Жуковка


Определение потребности. Обоснование выбора проекта.


Газон является одним из самых главных элементов ландшафтного дизайна, он представляет собой горизонтальную основу для остальных элементов садового участка (цветников, кустарников, деревьев, дорожек, площадок, скульптур,  т.п.). Для того чтобы газон радовал своими зелеными красками в течение всего сезона, за ним нужен уход. Когда газон часто используют, устраивают пикники, загорают, играют в игры, трава на нем редеет, и такая процедура, как аэрация газона, позволяет создать корням травы наилучшие условия для жизни.

Процесс аэрации или проветривания газона заключается в пробивке в поверхностном слое почвы множества небольших отверстий, которые облегчают поступление к корням травы воздуха, воды и питательных веществ. Для проведения  аэрации газона применяются специальные инструменты – вертикуттеры.

Все эти машины стоят дорого, поэтому я решил изготовить приспособление для аэрации газона.

Цель проекта: изготовить приспособление для аэрации газона.













История развития садовой техники для газонов

Первое упоминание о газонах появилось около трех тысяч лет назад, в древних летописях много говорилось о травяных коврах во дворцах персидских и китайских владык. В Англии, благодаря влажному климату, газоны приобрели широкую популярность. В конце девятнадцатого века спортивные газоны приходят в Россию. В то время, когда по указу Петра 1 стали появляться первые зеленые лужайки, Р. Шредер стал основателем газонной культуры в России. Его рекомендациями и методиками долгое время пользовались и другие специалисты газонов из других стран. Именно в это время их начинают стричь и заниматься оформлением сада и придомовой территории.

В 1830 году Эдвин Баддинг придумывает прекрасное изобретение – газонокосилку. Благодаря этому изобретению, газоны дожили до наших дней.

Развитие газоноведения в 20-ом веке сделало большой прорыв и позволило вывести газоны на высокий уровень. Сегодня газоны имеют современный вид и являются современным элементом ландшафтного дизайна.  

Со временем в мире всё радикально менялось. Каждый день люди изобретали что- либо, чтобы облегчить себе жизнь и сделать её более комфортной. Изобретения садовой техники начались лишь в начале 20 века. До этого времени люди пользовались приспособлениями, которые прошли сквозь десятки столетий. Тяжелый труд, которым, в особенности, является ручная обработка земли, и неустанно движущийся вперед со всей возрастающей скоростью научно-технический прогресс, побудили человека искать альтернативы устаревшим инструментам.

С развитием современных технологий садовая техника получила заметный рывок в совершенствовании. Аэраторы и вертикуттеры широко применяются дачниками и садоводами для ухода за газонными насаждениями.

Сегодня в специализированных магазинах можно увидеть два основных вида аэраторов: механические и устройства с мотором.

К первому виду относятся: роликовые аэраторы и аэраторы-грабли.

Механические аэраторы

  1. Роликовый аэратор - это те же традиционные грабли, но с роликами. Принцип действия не отличается, а вот усилий затрачивается меньше.







  1. Аэраторы-грабли представляют собой тонкие пластины на рукоятке. Эти пластины аккуратно подрезают верхний слой почвы и позволяют прочесать газон. С помощью такого ручного аэратора для газона можно обработать небольшие участки.


Аэраторы с мотором

Если газон у вас большой, а времени на его обработку мало, то самый эффективный способ ухода за ним – это аэрация с помощью устройств с мотором, которые бывают двух видов: бензиновые и электрические. Аэраторы с двигателем можно применять не только для прокалывания почвы газона, а еще и для сбора высохшей травы, облетевших листьев с плодовых деревьев и прочего мусора.

  1. Электрический аэратор для газона (вертикуттер) отличается бесшумной работой, простотой использования, отсутствием вредных выхлопов. Кроме того, они не нуждаются в регулярном техническом обслуживании и горючем. Существенный минус электрического ножного аэратора для газона в ограничении радиуса действия длиной кабеля. Не проходят без следа для этих устройств и перепады напряжения.


2.Бензиновый аэратор. Для большого газона он незаменим. Благодаря высокой маневренности и отсутствию кабеля он способен выполнить объем работ, с которым электрические аналоги не справятся. Однако в обслуживании бензиновые аэраторы более требовательны, так как их необходимо время от времени прочищать, смазывать детали, а перед аэрацией готовить топливную смесь, состоящую из бензина и масла




Опорная схема размышления

Рассмотрев представленные выше образцы, я решил изготовить упрощенный вариант приспособления для аэрации газона.

Аэраторы-сандалии будут представлять собой подошву с шипами. Эти сандалии можно надёжно прикрепить к обуви ремешками. Надев такие подошвы, мы можем смело прогуливаться по своему газону. Кроме наслаждения от вида нежной зелёной травки, мы будем одновременно прокалывать почву, открывая в ней путь для кислорода.

Моё изделие должно соответствовать следующим критериям:

  • Надёжное;

  • Несложное в изготовлении;

  • Конкурентоспособное;

  • Простое в применении.


Звёздочка обдумывания:















 

Технологический этап

Маршрутная карта на изготовление аэраторов сандалий


Инструменты: лобзик, отвёртка, сверло 4мм.

Материалы: фанера, саморезы, ремни, болты-4 мм.

  1. Подобрать заготовку из фанеры диаметром 18 мм и разметить в виде подошвы сандалий.

  2. Вырезать заготовки по контуру лобзиком.

  3. Разметить и просверлить отверстия 4мм.

  4. Раззенковать отверстия под шляпки болтов.

  5. Вставить болты в отверстия и закрутить гайки.

  6. Закрепить крепления (резинки) на сандалии с помощью отвертки (см. Приложения).
















Расчёт себестоимости изделия


С = МЗ + Роп + А,


где С – себестоимость изделия;

МЗ – материальные затраты;

Роп – расходы на оплату труда;

А – амортизационные отчисления.


1.Расчёт стоимости материала (МЗ).

Наименование

Количество

Размер материала

Цена,руб.

Стоимость

1

Фанера

1


Отходы проиводства

-

2

Болты

50


2

100

3

Крепления

2


25

50

Итого:

150р


МЗ = 150 руб.


2.Расходы на оплату труда.

На изготовление изделия потребовалось 2дня по 2 часа.

Т=2х2=4

Определяем стоимость работы за 4часа.

За 1час – 5 рублей, за 4часа- 20руб.

Роп =20руб.

3.Амортизационные отчисления Ао (расходы на амортизацию инструментов)

Лобзик - 75 руб.

Отвёртка - 15руб.

Сверло - 5руб.

Итого: 95 руб.

Полное списание инструмента производится через 2 года (24 месяца)

Следовательно за 1 месяц А=95:24 =3,95

За 1 день А =3,95: 26 =0,15 (в месяце 26 рабочих дней)


Ао = 15коп.


С=МЗ+Роп+А =150 +20 +0,15 =170,15


С = 170 руб. 15 коп.





















Вывод.

Аэрация газона является одним из важнейших требований для поддержания здорового и привлекательного газона. Согласно исследованиям, процесс аэрации сокращает появления в газоне сухой соломы и открывает доступ воздуха, воды и питательных веществ к корням травы. В условиях засухи, аэрация позволяет влаге достичь нуждающихся в ней корней. Во время частых проливных дождей, аэрация позволяет воздуху проникать в дерн и высушивать излишнюю влагу до того, как она сможет стать источником заболевания. Именно поэтому такое приспособление как аэраторы сандалии необходимо иметь каждому садоводу любителю для ухода за газоном.


















































Список литературы.

    1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии. – М.: Школьная пресса, 2004.

    2. Боровых В.П. Технология. 5 – 11 классы: практико – ориентированные проекты Волгоград: Учитель, 2009.

    3. Казакова Т.Г. Развивайте у школьников творчество.-М.: Просвещение,1995.

    4. Лернер П.С. Проектирование по технологии – Школа и производство -1998.

    5. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. – М.: Просвещение,1990.