СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект для детей раннего возраста на тему: «День Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект для детей раннего возраста на тему: «День Победы»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №9



Творческий проект для детей раннего возраста на тему: «День Победы»


Подготовили и провели:

Леонова Т.Л

Федорова Ю.С





2023 г.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 30 апреля - 11 мая

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

Актуальность педагогического мероприятия:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Салют»;

Реализация проекта:

1 этап - подготовительный

  • подбор методического материала (картинки, иллюстрации, д/игры, пальчиковые игры, игры на дыхание…), атрибутов для украшений;

  • подбор музыкальных произведений на военную тему

  • подготовка цикла бесед о ВОВ

  • определение проблемы, цели и задач.


2 этап - организационный

Реализация проекта

Коммуникативная деятельность:

  • беседы Беседа с детьми «Праздник День Победы» ,

Речевое развитие:

  • чтение Чтение стихотворений на тему «День Победы»

  • Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

Предметная деятельность:

  • д/игры «Найди одинаковые», “Соотношение”

  • Рассматривание иллюстраций о ВОВ

  • Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»

Художественно - эстетическое развитие:

  • Лепка «Салют Победы»

  • Аппликация «Открытка Ветеранам»

  • Аппликация коллективная «Вечный огонь»

  • Рисование «Салют в честь Дня Победы»

  • Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)

Физическое развитие:

  • пальчиковая игра “Этот пальчик”

  • подвижные игры П./Игра «Найди свой цвет»

  • П./Игра с платочками «Найди себе пару»

  • П/Игра “Летчики”

  • игры на подражание

  • дыхательная гимнастика “Флажок”

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»

  • Участие с детьми в творческом конкурсе “9 мая”

3 этап - заключительный

  • оформление окон

  • украшение группы

  • оформление проекта

Вывод:

Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях на полях битвы.

Рассматривание иллюстраций

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Нарядили окна мы загляденье - посмотри

Дома тоже не сидели

к конкурсу готовились

Работа с родителями









Спасибо за внимание!