Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Цель проекта:¨Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.
¨Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Задачи проекта:
1.
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
2.
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3.
Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
4.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ.
5.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Срок реализации проекта: Январь – май 2017
Проект долгосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Предполагаемые результаты:
vНаличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
vВладение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
vУмение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
vРост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
vПовышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.
Ожидаемые результаты
реализации проекта:
v
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
v
формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
v
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
v
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
v
рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
v
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
v
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
v
представление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.
Дальнейшее развитие проекта
v
После завершения проекта возможно его дальнейшее развитие. Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:
v
Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Увлекательное рисование», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы;
v
Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;
v
Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный:
Январь 2017
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Увлекательное рисование»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной:
Февраль 2017- Апрель 2017
1.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
●
III этап – завершающий:
май 2017
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта.
1 метод –
рисование ладошкой.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2метод –
рисование пальчиками
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3 метод - выдувание через трубочку
Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
4 метод - рисование штампиками.
Способ рисования: ребенок наносит рисунок с помощью заранее изготовленных штампиков, краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.
5 метод – рисование тычком
Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Просмотр содержимого документа
«Творческий ПРОЕКТ«Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 «Утиное гнездышко» творческий ПРОЕКТ «Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Исполнители проекта и основных мероприятий
Воспитатели:
Сафина Э.Ф., Половнева Е.Н. Воспитанники II младшей группы «Теремок»
Родители
г.Сургут, 2017
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Цель проекта:
- Цель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.
- Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Задачи проекта:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Срок реализации проекта: Январь – май 2017
Проект долгосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Предполагаемые результаты:
- Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.
Ожидаемые результаты
реализации проекта:
- В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
- представление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.
Дальнейшее развитие проекта
- После завершения проекта возможно его дальнейшее развитие. Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:
- Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Увлекательное рисование», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы;
- Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;
- Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный:
Январь 2017
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 2. Разработка содержания проекта: «Увлекательное рисование» 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной:
Февраль 2017- Апрель 2017
- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы. 2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий:
май 2017
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта.
1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2метод – рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3 метод - выдувание через трубочку Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
4 метод - рисование штампиками. Способ рисования: ребенок наносит рисунок с помощью заранее изготовленных штампиков, краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.
5 метод – рисование тычком Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Открытые занятия
Творчество детей
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Спасибо за внимание