СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество (мозаика) Грибок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта . Творчество (мозаика из яичной скорлупы). Тема: "Грибок"

Просмотр содержимого документа
«Творчество (мозаика) Грибок»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: Творчество

Тема: « Грибок»

Цели: образовательные - научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, обобщить знания учащихся о грибах.

Воспитательные - воспитывать вежливость, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.

Развивающие - развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.

Оборудование: рисунки цыплят, яичная скорлупа разных цветов; работы, выполненные из яичной скорлупы, рисунки грибов, картина «Лесная полянка», образец работы, шаблоны, картон, клей ПВА, музыкальный центр, диск с детскими песнями, картон.

Ход урока

I. Организационный момент:

Проверка организации рабочего места.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Чтобы хорошо выполнить работу необходимо поупражнять пальчики.

- Кого вы видите на рисунке? (Цыплят)

Разминка для пальцев.

1. Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку

Они радостно идут

Быстро зернышки клюют. (Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки)

2. Вот уже друзья - цыплятки
На другую влезли грядку
Там клюют ребятки зерна
Так же смело и проворно.

(Дети похлопывают по тыльной стороне левой ладони кончиками пальцев правой

руки. Меняют руки)

П. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу

Может превратиться (яйцо)

Яйцо - это символ новой жизни, чистой, светлой; символ надежды. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.

Яйцо почиталось как символ надежды и любви.

Мы будем на уроке работать с яичной скорлупой.

Показ работ, выполненных из яичной скорлупы.

А что же мы будем делать?

Узнаете отгадав еще одну загадку:

Кто шляпу носит,

А здороваться не умеет (Гриб)

А вы, ребята, умеете здороваться?

Какие волшебные слова приветствия вы знаете?

Сегодня мы из яичной скорлупы выполним мозаику «Грибок».

III. Вступительная беседа.

- А сейчас поговорим немного о грибах.

1) Какие грибы вы знаете?

Дети показывают и называют грибы (рисунки на доске)

Какие грибы называют «рыжими сестричками»? (Лисички)

Вспомните грибы, названия которых произошли от названия деревьев? (Подберезовик, подосиновик, подорешник, дубовик)

Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый)

Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята)

Откуда произошло название «Грузди»?

Почему нельзя рвать грибы с корнем?

Игра «Съедобные или несъедобные»

Если грибы съедобные - хлопайте в ладоши, если ядовитые - топайте ногами.

Масленок, Шампиньон, Моховик, Лисичка, Подберезовик, Сыроежка, Груздь, Мухомор, Рыжик, Чижик (нет такого гриба), Хлопушка (нет такого гриба)

Прочитайте выражение, написанное на доске: «Неизвестный тебе гриб - не твой гриб».

Как вы понимаете это выражение?

Грибные загадки.

Дружной семейкой и пышным букетом Эти грибочки стоят на пеньке

Знаю я точно найдется им место, Почетное место в любом кузовке. (Опята)

1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту -Зовусь я ...

2.А вот кто-то важный На беленькой ножке Он в красной шляпке,

На шляпке горошки (Мухомор)

3.Этот гриб красив, хорош
На опавший лист похож
Как березка ножка

Виден он с дорожки (Подберезовик)

Грибные частушки. Исполняют ребята.

Показ гриба трутовика. Он раскрашен, покрыт лаком. На нем закреплены игрушки (лось, кабан, птицы, заяц, деревья, гнезда, цветы, грибы, трава).

Гриб трутовик поселяется на дереве и разрушает древесину.

Как можно назвать эту работу? («Лесная поляна», «Лес»).

IV. Анализ образца

Воспитатель показывает предметную аппликацию «Грибов».

- Что необходимо для работы?

(Цветной картон, яичная скорлупа, клей ПВА)

- Как вы готовили скорлупу к работе?

(Промывали теплой водой, высушили, разломали на мелкие кусочки)

Я окрасила ее отваром репчатого лука, гуашью.

Как выполняется мозаика?

(На картон накладывается шаблон, небольшой участок смазывается клеем, затем насыпается яичная скорлупа определенного цвета)

Самостоятельная работа учащихся. Игра «Клей-невидимка» Учащиеся работают под музыку.

Итоги, выставка работ.