обучающиеся 2 А класса:Нигамадьянова Д. Д.
Бугаевская А. А.
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
"Детская художественная школа"
руководитель: преподаватель Вавилина О. М.
СЛАЙД 1
Обучаясь в художественной школе, мы научились многому. Умеем смешивать краски и работать в различных цветовых гармониях, умеем ставить натюрморты и писать с натуры. Нами изучены способы работы с различными художественными материалами, основные законы композиции. Данные умения, знания и навыки дают нам возможность воплощать свои идеи. На протяжении четвертой четверти мы работаем над проектом книги "Азбука нравственности".
СЛАЙД 2
Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности во все времена остаются актуальными. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Данный вопрос интересует и нас, обучающихся художественной школы.
СЛАЙД 3
Целью нашего творческого проекта является следующее: создание книжки «Азбука нравственности», адресованную детям от 5 до 10 лет по средствам применения накопленных знаний, приобретенных умений и навыков.
СЛАЙД 4
Данную цель мы решили реализовывать через следующие задачи:
1. Выбрать для творческого проекта слова, способствующие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, имеющие воспитательное значение.
2. Подобрать стихи, раскрывающие смысл слов, нравственных понятий.
3. Создать рисунок в соответствии текста и понятия, организуя страницу будущей книги.
4. Обобщить знания:
- по техникам изобразительного искусства,
- о нравственном воспитании - систематическом формировании знаний о нравственном и безнравственном, о добре и зле, о хорошем и плохом.
4. Научиться планомерной работе в творческом коллективе с последующим оцениванием общего результата деятельности.
5. Определить применение созданному продукту в социальной среде.
СЛАЙД 5
Наша работа проходила на занятиях "Станковая композиция" под девизом "Дети для детей". Творческую деятельность начали со знакомства с элементами художественно-выразительных средств издательской деятельности, с понятиями: обложка, верстка, макет, страница, монтаж, издание, тираж. Заслушали сообщение о зависимости между оформлением книги и ее содержанием. В свободной беседе каждый из нас мог высказать свое мнение о том, как будет выглядеть книжка. Определили перечень необходимых материалов и оборудования.
СЛАЙД 6
Предстоящая работа носила коллективный характер. Это значит, мы должны были добиться согласованности в действиях, планомерно вести работу по созданию проекта.
Мы распределили между собой буквы, к которым каждый член творческой группы должен был нарисовать буквицу, подобрать слово и стих с соответствии с темой, нарисовать рисунок, соблюдая правила организации страницы.
СЛАЙД 7
С большим увлечением мы рисовали буквицу. Каждый из нас старался придумать интересный декор, используя разнообразные элементы графики. В "Азбуке" нет ни одной одинаковой буквы, хотя они выполнены в одной технике.
Честность, благородство, сострадание, доброта, дружба, любовь, толерантность, родина и многие другие слова нашли отражение в нашем проекте. Подобранные стихи и рисунки помогут читателям глубже проникнуться идеей нашей творческой работы
Предлагаем посмотреть фотографии некоторых страниц "Азбуки нравственности".
СЛАЙДЫ 8-13 читаете стихотворение
СЛАЙД 14
Нам очень понравилась проектная деятельность на занятиях "Станковой композиции". Мы научились работать в коллективе. Творческий подход к работе проявили посредством ранее усвоенного материала с применением компьютерных технологий. Считаем, что поставленной перед собой цели, мы достигли. Книжка "Азбука нравственности" будет востребована, т.к. имеет познавательное содержание с ценностно-смысловыми ориентирами, способствующее нравственному развитию и воспитанию детей .
СЛАЙД 15
Практическую значимость проектной работы вы видите на экране. (Читаете 2-е стихотворение)
СЛАЙД 16
Мы надеемся найти спонсоров для выхода в свет небольшого тиража, и, конечно же, планируем провести презентацию книги.
СЛАЙД 17 Спасибо за внимание!