СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе Творческий проект.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по учебнику «Технология»,5 класс. Авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.

учитель: Мурзин Сергей Алексеевич, учитель технологии (мальчики).

Тема урока:

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Тип урока:

Освоение новых знаний и первичное закрепление.

Цель:

-создать условия освоения основ проектно-исследовательской деятельности.

Задачи урока:

- раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность;

- ознакомить с этапами выполнения проекта;

- дать представление о творческой деятельности обучающихся в 5 кл., о составных частях творческого проекта, создании портфолио и защите творческого проекта.

УУД

Личностные:

- овладение основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, умение выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).

- развитие познавательного интереса учащихся к предмету.

- формирование самостоятельности учащихся

Регулятивные:

-умение планировать и регулировать свою деятельность;

Познавательные:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-искать и выделять необходимую информацию;

-самостоятельно проводить исследования и аргументировать;

-сравнивать и классифицировать.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

-умение выражать свои мысли;

-использование информационных ресурсов для поиска информации.


Основные понятия:

Этапы выполнения проекта: поисковый, технологический, заключительный, защита (презентация) проекта.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная

Ресурсы:

Учебник, технологическая карта, технические средства. Образцы творческих проектов.

Место проведения:

Школьная мастерская.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.



-Нас окружает множество предметов. (показать).



-Что их объединяет?




-Что подтолкнуло мастера смастерить изделие?



-Можно ли сформулировать потребность?



-Что необходимо для изготовления любого изделия?



-Не зная, как выглядит изделие, можно ли его смастерить?

- Что сначала надо сделать?



-Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: “Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, проектирует свою деятельность.


Формулировка темы урока: «Что такое творческий

проект. Этапы выполнения творческого проекта».

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы.


-Все они изготовлены руками человека.

-Потребность.



-Да.


-Материал, инструменты, оборудование.


-Нет.



-Эскиз, рисунок, чертёж.

3. Работа по теме урока Теория.


Первичное усвоение материала.

Изложение нового материала с опорой на презентацию.

-Творческий проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.


- Проектирование –подготовка комплекта проектной документации, а также процесс создания проекта. Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового, нужного изделия, новой услуги.


-Этапы выполнения проекта:

Поисковый этап (характеристика).

Технологический этап (характеристика).

Заключительный этап (характеристика).


Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал.

Устанавливают отличие между понятиями.









Обсуждают схему этапов проекта.

Получают информацию из рисунка и текста, строят сообщения в устной форме.

Демонстрация примеров проектов.

Демонстрация творческих проектов, ранее представленных на районные и республиканские олимпиады.


Выделение этапов проекта на основе представленных работ.

4. Физминутка.

Выполнение упражнений для снятия физического напряжения.


5.Самостоятельная работа.



Проводит инструктаж по предстоящей работе.





Проводит контроль правильности и аккуратности выполнения задания.


Осознание и осмысление учебной информации.


Самостоятельно решают учебную задачу.

Выполняют задания в РТ п.1 задания 1-2.


6. Рефлексия.

Составление синквейна на тему проект.


Групповая работа.


Проект.

Творческий, значимый.

Думаем, выбираем, действуем.

Позволяет чего то достичь.

Идея!

7. Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению Д.З.

Прочитать п.1,2; ответить на вопросы.