СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Волшебная берёста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С воспитанницей принимали участие в конкурсе "Шаг в будущее". Берёста - прекрасный, экологически чистый поделочный материал. Для поделок берём берёсту в местах заготовки дров.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Волшебная берёста"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»    Творческий проект «Волшебная берёста»  (краткосрочный). Работу выполнила ученица 8 класса: Дмитриева Ирина, Руководитель Киушкина Любовь Федоровна.   Новоалтайск, 2017 год.

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат» Творческий проект «Волшебная берёста» (краткосрочный).

Работу выполнила ученица 8 класса: Дмитриева Ирина,

Руководитель Киушкина Любовь Федоровна.

Новоалтайск, 2017 год.

 Цель проекта:  создать условия для накопления знаний и умений поэтапного выполнения картины из берёсты.  Задачи проекта:  - познакомиться с историей использования берёсты в народных промыслах и разнообразием изделий;  - способствовать овладению экологическими знаниями;  - формировать первичные навыки сбора информации о берёсте, используя ИКТ и литературные источники;  - развивать словесно – логическое мышление; воображение; творческую фантазию;  - совершенствовать уровень развития грамотной речи;  - воспитывать любовь и уважение к народному промыслу, к родной природе.

Цель проекта:

создать условия для накопления знаний и умений поэтапного выполнения картины из берёсты.

Задачи проекта:

- познакомиться с историей использования берёсты в народных промыслах и разнообразием изделий;

- способствовать овладению экологическими знаниями;

- формировать первичные навыки сбора информации о берёсте, используя ИКТ и литературные источники;

- развивать словесно – логическое мышление; воображение; творческую фантазию;

- совершенствовать уровень развития грамотной речи;

- воспитывать любовь и уважение к народному промыслу, к родной природе.

Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Срок реализации проекта: 1 месяц (краткосрочный). Участники проекта: ученица 8 класса, воспитатель. По характеру контактов: в рамка ОУ. Проблема: необходимость формирования первоначальных навыков исследовательской деятельности; неполное представление о роли березы в жизни людей, о бережном отношении к природе; требует особого внимания развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся, воспитанников.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации проекта: 1 месяц (краткосрочный).

Участники проекта: ученица 8 класса, воспитатель.

По характеру контактов: в рамка ОУ.

Проблема:

  • необходимость формирования первоначальных навыков исследовательской деятельности;
  • неполное представление о роли березы в жизни людей, о бережном отношении к природе;
  • требует особого внимания развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся, воспитанников.

Предполагаемые результаты.  Сформировать представления о заготовке бересты; видах обработки бересты; хранение бересты; необходимом оборудовании для работы с берестой; росписи по бересте.  Добиться развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.  Вызвать у детей интерес и желание работать с берестой; собирать стихи, пословицы, загадки о берёзе.  Расширить представление о живописи на берёсте. Изготавливать картины из бересты для участия в выставках, для дарения в подарок.

Предполагаемые результаты.

  • Сформировать представления о заготовке бересты; видах обработки бересты; хранение бересты; необходимом оборудовании для работы с берестой; росписи по бересте.
  • Добиться развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  • Вызвать у детей интерес и желание работать с берестой; собирать стихи, пословицы, загадки о берёзе.
  • Расширить представление о живописи на берёсте.
  • Изготавливать картины из бересты для участия в выставках, для дарения в подарок.
План работы над проектом. Найти в интернете рубрику «Работа с берёстой». Найти в интернете картины из берёсты и рассмотреть. Познакомиться с технологией обработки берёсты. Найти необходимую литературу по данной теме. Систематизировать полученную информацию. Сделать картину из берёсты. Подготовить презентацию «Волшебная берёста».

План работы над проектом.

  • Найти в интернете рубрику «Работа с берёстой».
  • Найти в интернете картины из берёсты и рассмотреть.
  • Познакомиться с технологией обработки берёсты.
  • Найти необходимую литературу по данной теме.
  • Систематизировать полученную информацию.
  • Сделать картину из берёсты.
  • Подготовить презентацию «Волшебная берёста».
Презентация «Волшебная берёста». Здравствуйте! Я, Дмитриева Ирина. Хочу рассказать вам о своем увлечении.

Презентация «Волшебная берёста».

Здравствуйте!

Я, Дмитриева Ирина.

Хочу рассказать вам о своем увлечении.

 Однажды я нашла в интернете рубрику «Картины из берёсты своими руками». Оказалось, что это популярное творчество. Я рассмотрела их и мне захотелось заняться этим интересным творчеством. Прочитала, что берёста (кора березы) – прекрасный, экологически чистый, поделочный материал. Знатоки природы березу называют теплым деревом. Это означает, что это чудо – дерево обладает большой положительной энергией. Говорят, если долго работать за компьютером, то нужно надеть обруч или браслет из берёсты – это снимает усталость и нормализует давление. Мне понравилось, что мастера не нарушают экологию, не губят деревья, а берут берёсту в местах заготовки дров, лесозаготовок или с упавшего дерева.

Однажды я нашла в интернете рубрику «Картины из берёсты своими руками». Оказалось, что это популярное творчество. Я рассмотрела их и мне захотелось заняться этим интересным творчеством. Прочитала, что берёста (кора березы) – прекрасный, экологически чистый, поделочный материал. Знатоки природы березу называют теплым деревом. Это означает, что это чудо – дерево обладает большой положительной энергией. Говорят, если долго работать за компьютером, то нужно надеть обруч или браслет из берёсты – это снимает усталость и нормализует давление. Мне понравилось, что мастера не нарушают экологию, не губят деревья, а берут берёсту в местах заготовки дров, лесозаготовок или с упавшего дерева.

Я с большим удовольствием стала посещать занятия кружка «Пофантазируй с берестой». Руководитель нашего кружка - Любовь Федоровна.

Я с большим удовольствием стала посещать занятия кружка «Пофантазируй с берестой». Руководитель нашего кружка - Любовь Федоровна.

Мы с Любовью Федоровной определили цель проекта: научиться делать картины из берёсты своими руками. Задачи проекта: - изучить технологию изготовления картин из берёсты; - познакомиться с этапами работы; - подготовить необходимые инструменты для работы; - подготовить берёсту к работе; - подобрать рамку; - выполнить работу.

Мы с Любовью Федоровной определили цель проекта:

научиться делать картины из берёсты своими руками.

Задачи проекта:

- изучить технологию изготовления картин из берёсты;

- познакомиться с этапами работы;

- подготовить необходимые инструменты для работы;

- подготовить берёсту к работе;

- подобрать рамку;

- выполнить работу.

 Как учила Любовь Федоровна, я начала готовить берёсту к работе: замочила пластину в теплой воде.

Как учила Любовь Федоровна, я начала готовить берёсту к работе: замочила пластину в теплой воде.

 Выдержала пластину под прессом.

Выдержала пластину под прессом.

 Сняла с пластины лишние слои. Любовь Федоровна помогла обрезать готовую пластину по размеру рамки.

Сняла с пластины лишние слои. Любовь Федоровна помогла обрезать готовую пластину по размеру рамки.

 Теперь для меня наступил ответственный момент, нужно было придумать сюжет моей картины. Для этого я поставила будущую картину подальше, рассмотрела внимательно и думала о том, что необходимо добавить, дорисовать, чтобы получился нужный сюжет. На пластине был выступ в виде горы. Я решила его оставить. Дорисовала березки, сделала листву из крупы, приклеила персонажей из мультфильма «Смешарики» (я их слепила из глины). Я не ожидала, что у меня получится такая красота.

Теперь для меня наступил ответственный момент, нужно было придумать сюжет моей картины. Для этого я поставила будущую картину подальше, рассмотрела внимательно и думала о том, что необходимо добавить, дорисовать, чтобы получился нужный сюжет. На пластине был выступ в виде горы. Я решила его оставить. Дорисовала березки, сделала листву из крупы, приклеила персонажей из мультфильма «Смешарики» (я их слепила из глины). Я не ожидала, что у меня получится такая красота.

Я назвала свою картину «Вместе весело шагать».

Я назвала свою картину «Вместе весело шагать».