СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творчество», "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.

Просмотр содержимого документа
««Творчество», "Здоровье"»

«Творчество», "Здоровье"

Цель:

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

2. Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.

Воспитательные:

3. Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.

4. Укреплять психоэмоциональное здоровье детей, средствами музыки.

Материал:

Иллюстрации с изображением природы; аудиозаписи «Музыка» автора Г. Струве, С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами»«Утро» автора Э. Грига, Н. Римского – Корсакова «Море»«Полька» М. Глинки; музыкальные инструменты - колокольчики и маракасы.

Подготовительная работа:

Поиск иллюстраций и аудиозаписей.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята наступила долгожданная весна, скоро вы поедите к бабушкам на материк и там у них вы будите есть много фруктов и овощей. А где растут фрукты и овощи?

Дети: В огороде.

Музыкальный руководитель: Давайте разомнем наши пальчики. Проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи», после пальчиковой гимнастики муз. рук. просит детей присесть на стульчики.

-Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?

-Да!

-Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок. Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».

Музыкальный руководитель: Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?

-Под марш.

Музыкально – ритмические движения:

-Раз – два - три, по дорожке мы пошли – дети выполняют чёткий шаг под музыку

-Впереди я вижу речку, давайте встанем на носочки и перейдем ее – ходьба на носочках под музыку

-Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.

Звучит песня «Музыка» автора Г. Струве.

-О чём эта песня?

-Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте еще одно произведение

Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», муз. рук. показывает картинку с изображением природы вечером.

-Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечаютмузыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.

-Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.

Звучит отрывок музыкального произведения в аудиозаписи «Утро» автора Э. Грига, муз. рук. показывает картинку пробуждения природы утром.

-А сейчас вы что услышали? Какой характер несет эта музыка?

Дети слушают, делятся впечатлениями о музыкемузыка стала радостной, светлой, поют птицы.

Музыкальный руководитель: А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.

Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море»(картинка с изображением моря).

-Вы слышите, как шумят волны?

Педагог проводит релаксацию «Отдых на море».

-Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

-А мы с вами сможем исполнить музыку?

-Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется - «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне какой у нас скоро с вами праздник? Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети отвечают: День победы.

Музыкальный руководитель: А какую мы с вами песню учили?

Дети: Прадедушка.

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами ее повторим.

Повторение песни «Прадедушка»

-Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»?

-А что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями о музыке.

-Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.

Поёт«До свидания».

Дети прощаются «До свидания».