Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Макарова» Сахалинской области.
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 26, тел/факс 8(42443)5-29-76
Багмут Дмитрий Юрьевич, учитель физической культуры
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 5 класса по теме:
«Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча»
Багмут Дмитрий Юрьевич,
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 2 г. Макарова»
квалификационная категория соответствие
занимаемой должности
г. Макаров, 2021 г.
Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча. Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".
Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя
передачи мяча.
Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ресурсы урока: мячи волейбольные, свисток, сетка.
Способы контроля и оценивания: Визуальный способ контроля.
Передача мяча сверху в парах, в высокой стойке.
“5” – упражнение выполнено без ошибок.
“4” – упражнение выполнено с незначительными ошибками.
“3” – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.
“2” – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.
Ошибки:
Прием мяча на прямых ногах.
Руки в положении у груди.
Мяч принимается с хлопком, т.е. недостаточно согнуты пальцы.
Низкая траектория полета мяча.
Передача мяча снизу в парах.
“5” – упражнение выполнено без ошибок.
“4” – упражнение выполнено с незначительными ошибками.
“3” – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.
“2” – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.
Ошибки:
Прием мяча в неправильной стойке.
Руки согнуты в локтевом суставе.
Недопустим прием одной рукой, кулаками, ладонями.
Технологическая карта урока
Этап урока (его продолжительность) мин. | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся | Содержание деятельности учеников | УУД | |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | Построение в начале урока | После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |
Мотивация учащихся | Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока. | «Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» «Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия. | |
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки. | 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом). 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом. | Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ: - Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады | Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. | |
Изучение нового материала Основная часть 25 мин. | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (10 мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнѐру; - передачи мяча в парах через сетку. | Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи | Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений. Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий. | |
Закрепление | Объясняет правила игры | Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(10мин.) | Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Участвуют в игре. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. |
Заключительная часть. 3 мин. Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке? | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. | Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию. |
Рефлексия 2 мин | Задает вопросы Домашнее задание: Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! | «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» Озвучивает № КУГ для работы дома | Отвечают. Анализируют свою деятельность. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. |