СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 5 класса по теме: «Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 5 класса по теме: «Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Макарова» Сахалинской области.

694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 26, тел/факс 8(42443)5-29-76

Багмут Дмитрий Юрьевич, учитель физической культуры






Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 5 класса по теме:

«Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча»

















Багмут Дмитрий Юрьевич,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 2 г. Макарова»

квалификационная категория соответствие

занимаемой должности













































г. Макаров, 2021 г.


Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча. Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока:

  1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

  2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

  3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".

  4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя

передачи мяча.

Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы урока: мячи волейбольные, свисток, сетка.

Способы контроля и оценивания: Визуальный способ контроля.

Передача мяча сверху в парах, в высокой стойке.

“5” – упражнение выполнено без ошибок.

“4” – упражнение выполнено с незначительными ошибками.

“3” – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.

“2” – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.

Ошибки:

Прием мяча на прямых ногах.

Руки в положении у груди.

Мяч принимается с хлопком, т.е. недостаточно согнуты пальцы.

Низкая траектория полета мяча.

Передача мяча снизу в парах.

“5” – упражнение выполнено без ошибок.

“4” – упражнение выполнено с незначительными ошибками.

“3” – допущена одна ошибка, что привело к неуверенному выполнению контрольного упражнения.

“2” – допущено две и более ошибки, что привело к невыполнению контрольного упражнения.

Ошибки:

Прием мяча в неправильной стойке.

Руки согнуты в локтевом суставе.

Недопустим прием одной рукой, кулаками, ладонями.

Технологическая карта урока


Этап урока (его продолжительность) мин.

Содержание

деятельности учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности учеников

УУД


Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение.

Приветствие.

-Класс «Равняйсь!»,

«Смирно!»,

Здравствуйте!

Построение в начале урока

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


Мотивация учащихся

Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча.

Ведет беседу с классом о теме урока.

«Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» «Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: умение вести диалог.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.


Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.


1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).

2. Перестроение в две шеренги

3. ОРУ на месте с волейбольным мячом.

Выполняют подготовительные упражнения.

Перестраиваются

Выполняют ОРУ:

- Наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпады


Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Познавательные:

установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.


Изучение нового материала Основная часть

25 мин.

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Разминка с мячами: (5мин.)

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

  • броски мяча с ударом о пол;

Передачи мяча двумя руками

сверху и снизу: (10 мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу;

- бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для

передачи мяча

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на

оптимальном (удобном)

расстоянии;

- передача мяча двумя руками

сверху над собой и сверху

партнѐру;

- передачи мяча в парах через сетку.

Изучают технику элементов.

Выполняют имитацию упражнений.





Выполняют передачи

Коммуникативные: взаимодействие в парах.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.


Закрепление

Объясняет правила игры

Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(10мин.)

Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Участвуют в игре.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач.

Коммуникативные:

находят адекватные способы

поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Заключительная часть. 3 мин. Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке?

Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.


Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.

Рефлексия 2 мин

Задает вопросы



Домашнее задание: Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!

«Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?»


Озвучивает № КУГ для работы дома

Отвечают.

Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.