Управление образования Администрации г. Долгопрудного
детский сад № 15 г. Долгопрудного
протокол №______ _______________Агупова Ю.Г.
от «___»_________201г.
Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.
3. Сценическое движение
- упражнения на развитие дыхания.
4. Коррекционная ритмика
- развитие чувства ритма.
месяц | название занятия | задача | ход занятия |
сентябрь | Занятие 1 «Путешествие в волшебный мир театра» | Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. | Беседа-экскурсия о театре. |
| Занятие 2. Театрализованная игра «Корабль» | Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение. | 1. Беседа о корабле и морской терминологии. 2. Игра «Корабль». |
| Занятие 3. Театральная игра «Полет на Дуну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. | 1. Игра «Подготовка космонавтов». 2. Игра «Полет на Луну». |
| Занятие 4. Чтение сказки «Три поросенка» | Развивать воображение, фантазию, память детей. | 1. Работа над техникой речи (скороговорки). 2. Чтение сказки «Три поросенка». |
| Занятие 5. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. | 1. Упражнения на дыхание и артикуляцию. Работа над техникой речи (гласные и согласные звуки). 2. Репетиция эпизода «Давайте построим дом». |
октябрь | Занятие 6. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства. | 1. Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос. 2. Игра «Ворона». 3. Репетиция эпизода «Быстро мы построим дом». |
| Занятие 7. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка». | 1. Упражнение на дыхание «Насос». 2. Репетиция эпизодов «Давайте построим дом» и «Быстро мы построим дом». |
| Занятие 8. Театрализованная игра «Полет на Луну» | Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать умение выступать перед публикой. | 1. Беседа о профессии космонавта. 2. Упражнение на внимание. 3. Упражнение на координацию движений. 4. Игра «Полет на Луну». |
| Занятие 9. Театрализованная игра «Путешествие» | Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. | 1. Упражнения на дыхание и голос. 2. Работа над скороговоркой. 3. Игра «Путешествие». |
ноябрь | Занятие 10. Театрализованная игра «Путешествие» | Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять. | 1. Беседа на тему «Путешествие». 2. Театрализованная игра «Путешествие». |
| Занятия 11. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи. | 1. Упражнение на дыхание и артикуляцию. 2. Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф». 3. Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами». |
| Занятие 12. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи. | 1. Упражнение на технику речи. 2. Репетиция эпизода «Погоня за поросятами». 3. Репетиция эпизода «Я всех поросят съем». |
| Занятие 13. Репетиция спектакля «Три поросенка» | Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах. | 1. Дыхательные и артикуляционные упражнения по технике речи. 2. Репетиция песен. 3. Репетиция спектакля «Три поросенка». |
декабрь | Занятие 14. Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» | Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки си ш; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать наблюдательность, воображение, память. | 1. Упражнение на артикуляцию. 2. Игра «Магазин». 3. Игра «Насос и надувная кукла». |
| Занятие 15. Повторение спектакля «Репка» | Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми. | 1. Повторение текста пьесы «Репка». 2. Спектакль «Репка» с полным подключением выразительных театральных средств (свет, музыка, реквизит, костюмы, маски). |
| Занятие 16. Театрализованная игра «Последний герой» | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | 1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч». 2. Театрализованная игра «Последний герой». |
| Занятие 17. Театрализованная игра «Настройщик» | Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | 1. Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках. 2. Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок. 3. Театрализованная игра «Настройщик». |
| Занятие 18. Театрализованная игра «Ярмарка» | Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение. | 1. Беседа «Знакомство с ярмаркой». 2. Театрализованная игра «Ярмарка». |
январь | Занятие 19. Спектакль «Теремок» | Совершенствовать элементы актерского мастерства. | 1. Повторение текста пьесы «Теремок». 2. Приглашение зрителей на спектакль «Теремок». 3. Спектакль «Теремок» (с использованием музыки, света, реквизита). 4. Подведение итога занятия. |
| Занятие 20. Театрализованная игра «Полет на Дуну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать смелость, ловкость. | 1. Игра «Полет на Луну». |
| Занятие 21. Театрализованная игра «Корабль» | Совершенствовать и развивать внимание, воображение, смелость, находчивость. | Игра «Корабль». |
февраль | Занятие 22. Театрализованная игра «Заяц и охотник» | Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. | 1. Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро». 2. Театрализованная игра «Заяц и охотник». |
| Занятие 23. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение. | 1. Упражнение «Вкусные слова». 2. Театрализованная игра «Цирк зверей». |
| Занятие 24. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом. Закреплять в игре элементы актерского мастерства, память, воображение. | 1. Упражнение на дыхание, артикуляцию и голос. 2. Игра «Дрессированные обезьяны». |
| Занятие 25. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Совершенствовать пластическую выразительность, закреплять элементы актерского мастерства. | 1. Игра на развитие актерского мастерства «Пальма». 2. Театрализованная игра «Дрессированные медведи и зайчики». |
март | Занятие 26. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. | 1. Упражнение на гласные и согласные звуки. 2. Театрализованная игра «Кошки и попугаи». |
| Занятие 27. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Знакомить детей с основами театральной культуры; прививать любовь к животным. | 1. Беседа о номерах театрализованной игры «Цирк зверей». 2. Работа над номерами «Дрессированные собачки», «Дрессированные обезьянки», «Дрессированные медведи». |
| Занятие 28. Театрализованная игра «Цирк зверей» | Продолжать работу над номерами программы «Цирк зверей». Прививать детям любовь к животным. | 1. Повторение значений слов «номер», «трюк». 2. Работа над номерами «Дрессированные зайчики», «Дрессированные кошки», «Дрессированный попугай». |
| Занятие 29. Концерт «Цирк зверей» | Прививать детям любовь к животным. Учить средствами театральной деятельности рассказывать о жизни и возможностях животных. | концертная программа с участием детей |
| Занятие 30. Спектакль «Три поросенка» | Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп. | 1. Подготовка участников спектакля к выступлению (костюмы, реквизит). 2. Встреча зрителей. 3. Спектакль «Три поросенка». 4. Подведение итога спектакля. |
апрель | Занятие 31. Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии. | 1. Отрывок из спектакля «Репка». 2. Отрывок из спектакля «Теремок». 3. Отрывок из спектакля «Три поросенка». |
| Занятие 32. Игровая программа «Сам себе режиссер» | Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. | 1. Беседа на тему «Как рождается сценка». 2. Репетиция сценок. |
| Занятие 33. Игровая программа «Сам себе режиссер» | Продолжить импровизированную игру детей. | 1. Беседа на тему «Как рождается сценка». 2. Репетиция сценок. |
| Занятие 34. Игровая программа «Последний герой» | Дать детям возможность проявить в различных играх находчивость, смелость, наблюдательность, фантазию, воображение. | Театрализованная игра «Последний герой». |
май | Занятие35. Игровая программа «Путешествие на корабле» | Закреплять элементы актерского мастерства. | Игра «Корабль». |
| Занятие 36. Театрализованная игра «Полет на Дуну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать смелость, ловкость. | 1. Игра «Полет на Луну». |
| Занятие 37. Театрализованная игра «Последний герой» | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | 1. Упражнения на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч». 2. Театрализованная игра «Последний герой». |
| Занятие 38. Игровая программа «Это вы можете!» | Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей). | 1. Беседа о театре и театральной деятельности. 2. Игры. |
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
детский сад № 15 г. Долгопрудного
протокол №______ _______________Агупова Ю.Г.
от «___»_________201г.
месяц | название занятия | задача | ход занятия |
сентябрь | Занятие 1 | обучение организации кукольного театра. | 1. Беседа об устройстве кукольного театра и кукол 2. Рисование голов кукол. |
| занятие 2 | воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с различными кукольного театра: настольным, верховых кукол, кукол-марионеток, кукол «с живой рукой». Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя «пальчиковый» театр. Поощрять озвучивание куклы. | Дети вместе с педагогом рассматривают кукол, вспоминают, из какой они сказки. Педагог предлагает детям разыграть знакомые им русские народные сказки «Репка». «Теремок», используя «пальчиковый» театр. |
| занятие 3 | поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности, учить управлять настольными конусными куклами, развивать речь, активизировать словарь. | 1.Знакомсво с правилами кукловождения 2.Разыгрывание этюдов с куклами |
| занятие 4 | Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами (на ложках), знакомить с приемами вождения кукол на гапите, поощрять участие в этюдах. | 1.Знакомсво с правилами кукловождения 2.Разыгрывание этюдов с куклами |
| Занятие 5 | обучать способам управления куклами «с живой рукой», побуждать детей участвовать в кукольном спектакле, приобщать к песенным импровизациям с использованием театральных кукол, параллельно использовать театр ложек. | Разыгрывание сказки «Колобок» |
октябрь | занятие 6 | Знакомить с методикой обучения детей работе на ширме, поддерживать желание песенного импровизирования, индивидуальная работа. | 1.Обучение правилам кукловождения 2.Индивидуальная работа каждого ребенка |
| занятие 7 | познакомить детей с куклой-марионеткой, знакомить с приемами управления. Побуждать к поиску выразительных особенностей данной куклы. | 1.Знакомсво с правилами кукловождения 2.Разыгрывание этюдов с куклами |
| Занятие 8 | познакомить детей с разными видами театра (театром оперы и балета, театром музыкальной комедии, театром сатиры и юмора, драматическим театром, театром эстрады), с театральными профессиями. Особо остановиться на профессии «художник-декоратор», вызвать желание участвовать в театральной работе, развивать творчество и фантазию. | Беседа о видах театра и театральных профессиях |
| занятие 9 | обучить детей технологии «папье-маше» для создания кукол, развивать творчество и фантазию, вызвать желание украсить свою театральную студию | Вводная беседа о тенике «папье-маше» Изготовление масок с помощью техники «папье маше» |
ноябрь | Занятие 10 | Создавать характерные образы кукол, используя различные детали (глаза, усы, нос, хвост), развивать творчество и фантазию при создании костюмов, вырабатывать усидчивость, аккуратность, желание довести начатое до конца | 1.Доделывание масок 2. Раскрашивание и декор полученных изделий. |
| Занятие 11 «как котенок маму искал» | активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. | 1.Рассказывание сказки 2.Распределение ролей, выявление характерных черт героев, изготовление костюмов |
| Занятие 12 | активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. | Пересказ сказки Заучивание ролей |
| Занятие 13 | Познакомить детей с устройством кукол-марионеток Обучить управлять куклами—марионетками Развивать творческое воображение | Вводная беседа Знакомство с устройством кукол Обучение техники вождения |
декабрь | Занятие 14 | активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. | Постановка спектакля |
| Занятие 15 «поросята» | побудить детей с помощью жестов, мимики, движений выразительно передавать на сцене характер своего героя, принимать участие в диалоге. | |
| Занятие 16 «такие разные человечки из конусов» | Познакомить детей с устройством конусных кукол Обучить управлять куклами Развивать творческое воображение | Изготовление кукол – марионеток Обучение управлению куклами |
| Занятие 17 | активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. | Беседа-сказка Постановка сказки на сцене из ткани |
| Занятие 18 «черепаха» | побудить детей с помощью жестов, мимики, движений выразительно передавать на сцене характер своего героя, принимать участие в диалоге. | Инсценировка по стихотворению К. Чуковского |
январь | Занятие 19 «новогодняя сказка» | активизировать действия всех детей и провоцировать их к прямому, непосредственному, специально неподготовленному общению по ходу творческой деятельности. | 1.Беседа-сказка 2. Постановка сказки на импровизированной сцене |
| Занятие 20 «сорока-белобока» | помочь детям лучше понять характеры героев сказки которые определила поэтесса и на этой основе определиться с движениями. Кроме того, надо добиваться, чтобы дети были внимательными и действовали в соответствии с текстом сказки. | Инсценировка по сказке Е. Благининой |
| Занятие 21 | Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Сорока - белобока». | 1. Игры и упражнения на речевое дыхание. 2. Зарядка для губ. 3. Заучивание текста пьесы «Сорока-белобока». |
февраль | Занятие 22 | Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей. | 1. Игра «Птичий двор». 2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока» |
| занятие 23 | Учить текст пьесы «Сорока-белобока»; работать над дыханием и артикуляцией. | 1. Упражнение на дыхание «Насос». 2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока». |
| занятие 24 | Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность. | 1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо». 2. Репетиция пьесы «Сорока-белобока». |
| занятие 25 | Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы | 1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи. 2. Репетиция пьесы |
март | занятие 26 | Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы. | 1. Техника речи. Игра «Самолет». 2. Репетиция пьесы |
| занятие 27 Репетиция пьесы Муха -Цокотуха | Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность | 1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи». 2. Репетиция пьесы |
| Занятие 28 | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. | 1. Беседа о театральной культуре. 2. Репетиция спектакля |
| Занятие 29 | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. | 1. Беседа о театральной культуре. 2. Репетиция спектакля |
| Занятие 30 | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. | .Репетиция спектакля |
апрель | Занятие 31 | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. | Репетиция спектакля |
| Занятие 32 | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу летнего леса. | Репетиция спектакля |
| Занятие 33 | закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля.. | Репетиция спектакля |
| Занятие 34 | закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля.. | Репетиция спектакля |
май | Занятие 35 | закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля.. | Репетиция спектакля |
| Занятие 36 | закрепить умение двигаться и одновременно произносить заученный текст, не выпадать из действия спектакля.. | Репетиция спектакля |
| Занятие 37 | Снятие мышечных зажимов, умение держаться на публике | Спектакль « Муха –цокотуха» |
| Занятие 38 | мониторинг проведенной работы | Беседа-анализ прошедшего спектакля. |