корень и окончание знают
потом идет приставка
а потом суффикс
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/16/tseli-i-zadachi-uroka-primernyy-perechen-v-pomoshch-molodym
Задачи.
Приставка:
Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умении о приставках, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях; способствовать умению формулировать определение приставки, выделять в словах приставки, образовывать слова с помощью приставки.
Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания; развитию умения определять приставки в словах; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
https://multiurok.ru/index.php/files/chto-takoe-pristavka-plan-konspekt-po-russkomu-iaz.html
Задачи: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;
продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень и окончание;
развивать коммуникативные навыки;
способствовать развитию речи, внимания, мышления;
обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.
https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-chto-takoe-pristavka-kak-nayti-v-slove-pristavku-klass-shkola-rossii-2946273.html
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/175010-konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-pristavka-3-klass-umk-shkola-rossii.html
Образовательные:
сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
учить находить приставку среди других частей слова;
образовывать новые слова с помощью приставки;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать наблюдательность, память
совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог,
развивать монологическую речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством;
воспитывать чувство ответственности за свой труд;
умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_chto_takoe_pr
Суффикс:
https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-russkogo-iazyka-v-3-klasse-po-tem-7.html
Задачи: - актуализировать знания учащихся о частях слова;
- познакомить с признаками суффикса как части слова: служит для образования слов, стоит за корнем;
- способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания,
умения переключать свое мнение, восприятия, связной речи;
- создать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/174056-konspekt-uroka-chto-takoe-suffiks-3-klass-umk-shkola-rossii.html
образовательные: познакомить с понятием, тренировать в умении с понятием, повторить состав слова: приставка, корень, окончание
развивающие: понимать учебно-воспитательную задачу, умение анализировать, моделировать, умение работать с информацией, умение наблюдать, сорудничать, высказывать.
воспитательные: воспитать интерес к изучению нового.
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-3-klass-tema-chto-takoe-suffiks-umk-shkola-rossii-4421393.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/12/01/umk-shkola-rossii-konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-3
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
https://pedsovet.su/load/238-1-0-55176
- познакомить с суффиксом как с частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;
- составить алгоритм нахождения суффикса в словах;
- закреплять умение правильно изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые;
- организовать наблюдение за изменением в значении и в составе слов, при наличии суффикса, с опорой на языковой опыт учеников;
- отрабатывать умение выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова;
- способствовать формированию коммуникативных умений при работе в паре, группе.
https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-na-tiemu-chto-takoie-suffiks-kak-nai.html
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формировать уважительное отношение к иному мнению (Л1)
2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л2)
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (РУУД)
2. Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; (РУУД)
3. Развивать умение воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов
разных видов; передавать устно или письменно содержание текста (ПУУД)
4. Формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог (КУУД)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формировать умения осознавать значения, вносимые в слово суффиксами (простые случаи);
2. Формировать умения наблюдать за способами образования слов при суффикса;
https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/144594-tehnologicheskaya-karta-uroka-chto-takoe-suffiks-kak-nayti-v-slove-suffiks-3-klass.html
https://studylib.ru/doc/4427601/tema--chto-takoe-suffiks%3F--3-klass.-«shkola-rossii»--tip-uroka