СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

план внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов с пояснительной запиской

Просмотр содержимого документа
«Учебный план внеурочной деятельности»

МБОУ «Сарай-Гирская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено решением педагогического совета

(протокол № 8 от 29 августа 2018 г.)

Директор МБОУ «Сарай-Гирская СОШ»

И.А.Ковалева____________________________

(Приказ № 180 от 31 августа 2018 г.)










Учебный план внеурочной деятельности

для учащихся 1, 2, 3, 4 классов на 2018-2019 учебный год


Направление

Название, автор программы

Формы реализации внеурочной деятельности

Классы

Количество часов

1

2

3

4

Спортивно- оздоровительное


  • Школьные спортивные турниры

  • День здоровья

  • Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек

  • Игры


5




3


65








30

7




5


60








26

7




8


60








17

7




8


40








10

Общекультурное

«Я-исследователь» (рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета, протокол № )



Кружок «Я-исследователь»


Экскурсии,


проектная деятельность, круглые столы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики






20


15


2

15

5


8












20


18


4

18

5


8











20


15


4

18

5


10










68



10


3


4

14

5


8









Духовно- нравственное

«Мое Оренбуржье», автор

Кружок «Моё Оренбуржье», проектная деятельность, поисковые исследования

33


10

34


5

34


10

34


10

Социальное


  • Классные часы и беседы

  • Акции

  • Проектная деятельность

12



16


12

14



15


15

15



13


15

15



15


15

Общеинтел
лектуальное

«Азбука общения», автор Моисеева А.Н.

разработчик Зейналова Т.К., Николаева О.А., Крокос Л.Н., Федорова С.Н.

Дымова Н.В.

(рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета, протокол № от 28.08.2017 г.)


Час общения


Экскурсии,


викторины,


конкурсы


общественно полезные практики


33


5


24


12


5








34


5


20


15


12








34


5


20


15


15









34


5


8


15


12








330

340

340

340




Итого: 1350 часов












Приложение к приказу

№ 180 от 31августа 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану внеурочной деятельности для учащихся 1, 2, 3, 4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сарай-Гирская средняя общеобразовательная школа»

на 2018-2019 учебный год.

Учебный план внеурочной деятельности в 1, 2, 3, 4 классах составлен на основе нормативных документов:

  • Приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507)»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

  • Нормативный документ МО Оренбургской области от 12.03.2011 г. № 0115-5061 «Контроль исполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмо МО Оренбургской области от 20.09.2010 № 01/15-4324 «О рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области»;

  • Письмо МО Оренбургской области от 12.04.2011 № 01/15-2119 «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Оренбургской области».


Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих целей и задач:

1. создание условий для развития личности школьника; для духовно- нравственного и патриотического воспитания обучающихся;

2. обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

3. оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

4. закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов;

5. сохранение здоровья школьника, формирование правил здорового и безопасного образа жизни;

6. социализация младшего школьника.

Внеурочная деятельность в МБОУ «Сарай-Гирская СОШ» реализуется через системы аудиторной и неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям реализации личности:

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Научно-познавательное;

  • Социальное;

  • Духовно-нравственное;

  • Общекультурное.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется программой неаудиторной занятости участием учеников класса в занятиях спортивных секций дополнительного образования, проведением физкультминуток на уроках, беседами о ЗОЖ (серия классных часов и информационных устных справок), выпусками классных листовок «Как относиться к курению, алкоголю, наркотикам?», «Жвачка: за и против», «Для чего надо соблюдать режим дня», «Горячее питание – правильное питание», участием в спортивных мероприятиях.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение показателей физического здоровья;

  • Овладение культурой здоровья;

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • Умение и желание вести здоровый образ жизни.


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • Укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • Формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • Принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей;

  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование основ российской гражданской идентичности;

  • Пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Реализуется программой аудиторной занятости «Мое Оренбуржье», интенсивами в форме тематических классных часов.

По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • Формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

  • Формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • Формирование основы культуры межэтнического общения;

  • Формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • Воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению;

  • Воспитание у школьников трудолюбия.

Данное направление реализуется: через проведение классных часов о символике РФ, о кодексе чести ученика, подготовку и участие в концертах для родителей, пожилых людей и т.д., в Новогодних праздниках, проведение бесед: «Учись учиться: где же взять время?», «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), организацию и проведение классных праздников, посвященных 23 Февраля и 8 Марта, участие в субботниках и благотворительных акциях, в сборе макулатуры.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

Ожидаемые результаты:

  • Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны;

  • Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;

  • Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам;

  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • Овладение навыками универсальных учебных действий обучающимися.

Данное направление реализуется программами аудиторной занятости «Азбука общения», «Я-исследователь», через участие в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Пятерочка» и др.).

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.

Ожидаемые результаты:

  • Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности;

  • Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально- творческих проектах;

  • Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразностьданного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно- этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • Становление активной жизненной позиции;

  • Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программой аудиторной занятости: «Страна мастеров»,интенсивами в форме тематических классных часов: «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не женское лицо», «Что значит быть воспитанным человеком», через участие школьников в культпоходах в театры, кинотеатры, музеи, на выставки и т.д.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, экскурсии.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня общей культуры школьников;

  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.


Основные принципы организации внеурочной деятельности МБОУ «Сарай-Гирская школа»:

  • Соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • Преемственность технологий учебной и внеучебной деятельности;

  • Опора на ценности воспитательной системы школы;

  • Вариативность выбора.

Количество часов внеурочной деятельности отражено в планах сетках классных руководителей на учебный год с общим объемом за курс начальной школы.