И.И. Алёхина
МБОУ СОШ № 50
г. Новосибирск
UCHi.RU как средство разноуровневой дифференциации и индивидуализации обучающихся в начальной школе
Современное образование в начальной школе базируется на основе универсальных учебных действий. Цифровизация – одно из приоритетных направлений деятельности современной школы. Современные дети развиваются и обучаются в насыщенной информационно-коммуникационными технологиями и цифровыми устройствами образовательной среде, поэтому приходится постоянно использовать в своей работе электронно-образовательные ресурсы. Предпочтение было отдано платформе UCHi.RU.
Актуальность применения разноуровневой дифференциации и индивидуализации в процессе организации обучения в начальной школе неоспорима. Повышения качества образования обусловлена новыми ФГОС НОО [https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/], постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. В МБОУ СОШ № 50 организация учебной деятельности на уровне начального образования сопровождается развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности и создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Использование образовательной платформы UCHi.RU на мой взгляд расширяет возможности учителя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся); повышение продуктивности самоподготовки после уроков; средство индивидуализации работы самого учителя.
Ведя работу в рамках платформы UCHi.RU могу отметить что применение ее в своей работе дало определённые результаты. Учащиеся, проявляющие интерес к данным ресурсам улучшают свои результаты.
Для меня и родителей «образовательная платформа UCHi.RU» — это личностно-ориентированный интернет-ресурс, посвящённый вопросам образования и развития, непременно содержащий учебные материалы. Образовательные программы, предложенные на этом ресурсе, предполагают несколько уровней подготовки, различных по длительности и качеству. Считаю, что UCHi.RU является наиболее удачным источником дидактической оформленной информации для использования в дополнение к традиционному образованию.
Для того чтобы привлечь учащихся к электронному обучению, необходимо тщательно изучить все особенности, но опираясь на свой опыт, хочу сказать, что это не так сложно, как кажется, а наоборот становится увлекательным процессом для самого учителя.
Возможности UCHi.RU:
средство разноуровневой дифференциации и индивидуализации обучающихся (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению);
обучение происходит в игровой форме;
в наличии большой объем заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой;
отслеживание успехов каждого ученика или всего класса;
использование платформы на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе;
формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика.
Используя в работе интерактивный курс онлайн-платформы UCHi.RU, мною не просто используется компьютер, доска и проектор, в совокупности я внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет:
формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию, что очень ценно на различных этапах разноуровневой дифференциации и индивидуализации обучающихся;
контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
оценивать достижения учащихся;
дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ, одаренных, талантливых в той или иной области;
корректировать знания и самообучение;
использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.
а ученику со своей стороны:
достигать планируемых результатов;
контролировать свои действия с помощью системы;
оценивать свои достижения;
повышать уровень своего интеллектуального развития;
работать в комфортном для себя режиме.
Преимущества платформы UCHi.RU в педагогической деятельности учителя начальных классов.
1) занятия на UCHi.RU проходят бесплатно, доступно для всех педагогов, учащихся, родителей. Учитель имеет возможность использовать 20 бесплатных заданий в день по предметам. Он может заранее ознакомиться со всеми интерактивными заданиями по всем предметам, ему доступна программа любого класса.
2) Можно использовать планшеты, компьютеры, электронную доску. В школе работать с платформой UCHi.RU можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Дома ученики могут заниматься в любое удобное для себя время. Учитель видит результаты каждого ученика в своём личном кабинете на сайте.
3) Задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания.
4) Каждый ребёнок вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий получает возможность самостоятельно изучить предметный курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок.
5) Для каждого школьника система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность, уровень сложности.
6) Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет учителю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.
7) Задания учебной платформы UCHi.RU используем и на уроках, как при фронтальной работе (вывожу на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС НОО.
8) Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями.
В течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, даже на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе UCHi.RU, им нравится.
Ещё одной главной особенностью проекта UCHi.RU в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Это и Олимпиада «Плюс», и «Дино олимпиада», и «Юный предприниматель», «Заврики», BRICSMATH.COM.
Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. Все это содержится в разделе «Портфолио».
Занятия с UCHi.RU позитивно влияют на развитие у учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.
На родительском собрании я так же познакомила родителей с данным ресурсом.
В первое время для знакомства с работой мы с учениками проходили карточки на интерактивной доске в школе. На этом моменте мы просматривали правила прохождение карточки. И дети видели, что при допущении ошибки бусинка, показывающая прохождение, откатывается назад, и как радовало их, когда все бусинки быстро перекатываются справа налево, показывая правильность работы.
Так же регулярно показывала статистику прохождения курса, что вызывало большой интерес и добавляло элемент соревновательности при обучении.
Индивидуальная работа с учениками, которые затрудняются по математике, проведена интерактивным курсом платформы UCHi.RU. Благодаря этому качественная успеваемость класса по математике стала выше. Большое количество детей приняло участие в различных онлайн – олимпиадах предлагаемых платформой UCHi.RU.
Вывод: Диаграмма подтверждает положительную динамику качества знаний обучающихся по русскому языку за три последних учебных года: доля обучающихся в 2-ом классе, имеющих отметки 4 и 5 в течение двух последних лет, выросла на 20%; доля обучающихся в 4-ом классе, имеющих отметки 4 и 5 в течение трёх последних лет, выросла на 12%.
За своё активное участие в интерактивной платформе UCHi.RU учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе.
Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.
Таким образом, платформа UCHi.RU является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса математики, русского языка, окружающего мира и английского языка.
Систематическое применение образовательной платформы UCHi.RU на уроках и внеурочной деятельности, индивидуальной работе в начальной школе подтвердило наши предположения о положительном влиянии на процесс обучения. Таким образом, использование интерактивной образовательной онлайн-платформы UCHi.RU повышает эффективность учебной деятельности и формирует положительную учебную мотивацию на уроках в начальной школе.