Технологическая карта занятия № 5
1. Тема занятия: Основные конструктивные и архитектурные элементы зданий
2. Цели занятия:
Дидактическая: изучить материал по теме " Основные конструктивные и архитектурные элементы зданий", приобщить обучающихся к самостоятельной работе, работе с литературой.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Воспитательная: стремиться к воспитанию чувства ответственности, исполнительности за результаты учебного труда.
3. Тип занятия: комбинированный урок
4. Вид занятия: лекция
5. Ресурсы: наглядные пособия - макет здания, мультимедийное оборудование.
6. Учебные материалы: Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы, презентация к уроку.
7. Метод проведения: репродуктивный
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Формы организации работы | Формируемые умения, знания, компетенции | Время, мин. |
I. Начало занятия | | | | |
1. Организационный момент | Объявление темы и типа урока Проверка присутствующих Объявление цели и задач урока | | Знать: элементы зданий ПК 1.1-1.4 ПК 4.1-4.3 ОК 1-7 | 2 |
II. Основная часть | | | | |
1. Опрос обучающихся по теме прошлого занятия | Устный опрос. 1. Дайте определение основных видов строений и помещений. 2. Назвать классы по огнестойкости. 3. Назовите основные требования к зданиям. 4. От чего зависит прочность и устойчивость здания. 5. По каким признакам классифицируются здания? | Индивидуальная | | 5 |
2. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала) | Дать характеристику, из каких конструктивных элементов состоит КМТ, кабинет спецтехнологии. | Фронтальная | | 5 |
3. Формирование новых знаний | Презентация к уроку. Конструктивные элементы гражданских зданий. Конструктивные элементы промышленных зданий. Архитектурные элементы зданий. | Информационный метод | | 24 |
III. Заключительная часть | | | | |
1. Закрепление нового материала | Тестирование (приложение 1) Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 | | | 5 |
2. Задание на дом | Л.1. Изучить стр. 8-20, подготовиться к ПР № 2 Внеаудиторная СР Составить технический кроссворд по теме: "Конструктивные элементы зданий". | Индивидуальная | | 2 |
3. Обобщение результатов работы обучающихся | Выставление оценок с аргументацией, выводы по занятию | | | 2 |
Преподаватель В.В. Пономарева
Приложение 1
Вариант 1.
1. Что называется эркером?
а) это выступающая за фасадную плоскость часть этажа, не ограждённая стенами;
б) это входящая внутрь здания часть комнаты, огражденная с боков стенами;
в) это огражденная часть комнаты, выступающая за фасадную плоскость стены и освещаемая обычно несколькими окнами;
г) это встроенная в габариты здания терраса, открытая в сторону фасада и огражденная с трёх сторон стенами.
2. Перекрытие это:
а) горизонтальная конструкция;
б) вертикальная конструкция;
в) наклонная конструкция;
г) навесная конструкция.
3. Арка - это
а) криволинейное перекрытие пролета или проема в стене;
б) покрытие пролета или проема в стене;
в) вертикальный элемент пролета или проема в стене;
г) наклонный элемент пролета или проема в стене.
4. К конструктивным элементам здания относятся:
а) стены;
б) перегородки;
в) камни;
г) бетон.
5. Горизонтальный выступ стены, выходящий за её поверхность, это:
а) карниз
б) простенок
в) проём
г) ниша
Вариант 2.
1. Что понимается под подошвой фундамента?
а) горизонтальная плоскость сопряжения с основанием;
б) элемент фундамента, обеспечивающий его устойчивость;
в) плоскость сопряжения со стеной;
г) толща грунта под фундаментом.
2. Стены здания делятся на:
а) несущие;
б) ненесущие;
в) самонесущие;
г) ограниченно несущие.
3. Баллюстрада - это
а) лестничное ограждение ,состоящее из фигурных столбиков;
б) стеновое ограждение, состоящее из фигурных столбиков;
в) кровельное ограждение, состоящее из фигурных столбиков;
г ) внешнее ограждение здания, состоящее из фигурных столбиков.
4. Перегородка - это:
а) вертикальная ограждающая конструкция;
б) горизонтальная ограждающая конструкция;
в) наклонная ограждающая конструкция;
г) подвесная ограждающая конструкция.
5. Ниша - это
а) специальное углубление в стене;
б) специальное углубление в полу;
в) специальное углубление в потолке;
г) специальное углубление в крыше.
Вариант 3.
1. Какие структурные части зданий относятся к ограждающим?
а) полы, перегородки, двери, окна;
б) стены, перегородки, перекрытия, покрытия, кровли, окна, двери;
в) фундаменты, стены, столбы, перекрытия;
г) крыши, окна, двери, стены, столбы.
2. Веранда – это
а) пространство, служащее для защиты от проникновения наружного воздуха, дыма, запаха при входе в здание или помещение;
б) застеклённое неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию:
в) длинное крытое помещение;
г) надстройка, возвышающаяся над общей крышей здания, но по площади меньше нижерасположенного этажа.
3. Назовите составные части (элементы) перекрытий.
а) потолок, пол, несущие элементы;
б) ограждающие и несущие элементы;
в) утеплитель, пол, потолок, звукоизоляция;
г) изолирующие элементы, конструкция пола, несущие элементы, потолок и его отделка.
4. Площадка, с трех сторон окруженная стенами и только с одной стороны – ограждением – это:
а) лоджия
б) балкон
в) мансарда
г) эркер
5. Крыша - это
а) сообщения между этажами;
б) защита здания от дождя, снега, ветра:
в) вход и выход из здания;
г) выступающая часть стены.