СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по учебной дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь преподавателю спецдисциплин при составлении технологическая карты занятия по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по учебной дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ»

Технологическая карта занятия № 5

1. Тема занятия: Основные конструктивные и архитектурные элементы зданий

2. Цели занятия:

Дидактическая: изучить материал по теме " Основные конструктивные и архитектурные элементы зданий", приобщить обучающихся к самостоятельной работе, работе с литературой.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 

Воспитательная: стремиться к воспитанию чувства ответственности, исполнительности за результаты учебного труда.

3. Тип занятия: комбинированный урок

4. Вид занятия: лекция

5. Ресурсы: наглядные пособия - макет здания, мультимедийное оборудование.

6. Учебные материалы: Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы, презентация к уроку.

7. Метод проведения: репродуктивный



Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Формы организации работы

Формируемые умения, знания, компетенции

Время, мин.

I. Начало занятия





1. Организационный момент

Объявление темы и типа урока

Проверка присутствующих

Объявление цели и задач урока


Знать: элементы зданий

ПК 1.1-1.4

ПК 4.1-4.3

ОК 1-7

2

II. Основная часть





1. Опрос обучающихся по теме прошлого занятия

Устный опрос.

1. Дайте определение основных видов строений и помещений.

2. Назвать классы по огнестойкости.

3. Назовите основные требования к зданиям.

4. От чего зависит прочность и устойчивость здания.

5. По каким признакам классифицируются здания?

Индивидуальная


5

2. Актуализация опорных знаний (подготовка обучающихся к усвоению нового материала)

Дать характеристику, из каких конструктивных элементов состоит КМТ, кабинет спецтехнологии.

Фронтальная


5

3. Формирование новых знаний

Презентация к уроку.

  1. Конструктивные элементы гражданских зданий.

  2. Конструктивные элементы промышленных зданий.

  3. Архитектурные элементы зданий.

Информационный метод


24

III. Заключительная часть





1. Закрепление нового материала

Тестирование (приложение 1)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3



5

2. Задание на дом

Л.1. Изучить стр. 8-20, подготовиться к ПР № 2

Внеаудиторная СР

Составить технический кроссворд по теме: "Конструктивные элементы зданий".

Индивидуальная


2

3. Обобщение результатов работы обучающихся

Выставление оценок с аргументацией, выводы по занятию



2



Преподаватель В.В. Пономарева

Приложение 1

Вариант 1.

1. Что называется эркером?

а) это выступающая за фасадную плоскость часть этажа, не ограждённая стенами;

б) это входящая внутрь здания часть комнаты, огражденная с боков стенами;

в) это огражденная часть комнаты, выступающая за фасадную плоскость стены и освещаемая обычно несколькими окнами;

г) это встроенная в габариты здания терраса, открытая в сторону фасада и огражденная с трёх сторон стенами.

2. Перекрытие это:

а) горизонтальная конструкция;

б) вертикальная конструкция;

в) наклонная конструкция;

г) навесная конструкция.

3. Арка - это

а) криволинейное перекрытие пролета или проема в стене;

б) покрытие пролета или проема в стене;

в) вертикальный элемент пролета или проема в стене;

г) наклонный элемент пролета или проема в стене.

4. К конструктивным элементам здания относятся:

а) стены;

б) перегородки;

в) камни;

г) бетон.

5. Горизонтальный выступ стены, выходящий за её поверхность, это:

а) карниз

б) простенок

в) проём

г) ниша



Вариант 2.

1. Что понимается под подошвой фундамента?

а) горизонтальная плоскость сопряжения с основанием;

б) элемент фундамента, обеспечивающий его устойчивость;

в) плоскость сопряжения со стеной;

г) толща грунта под фундаментом.

2. Стены здания делятся на:

а) несущие;

б) ненесущие;

в) самонесущие;

г) ограниченно несущие.

3. Баллюстрада - это

а) лестничное ограждение ,состоящее из фигурных столбиков;

б) стеновое ограждение, состоящее из фигурных столбиков;

в) кровельное ограждение, состоящее из фигурных столбиков;

г ) внешнее ограждение здания, состоящее из фигурных столбиков.

4. Перегородка - это:

а) вертикальная ограждающая конструкция;

б) горизонтальная ограждающая конструкция;

в) наклонная ограждающая конструкция;

г) подвесная ограждающая конструкция.

5. Ниша - это

а) специальное углубление в стене;

б) специальное углубление в полу;

в) специальное углубление в потолке;

г) специальное углубление в крыше.



Вариант 3.

1. Какие структурные части зданий относятся к ограждающим?

а) полы, перегородки, двери, окна;

б) стены, перегородки, перекрытия, покрытия, кровли, окна, двери;

в) фундаменты, стены, столбы, перекрытия;

г) крыши, окна, двери, стены, столбы.

2. Веранда – это

а) пространство, служащее для защиты от проникновения наружного воздуха, дыма, запаха при входе в здание или помещение;

б) застеклённое неотапливаемое помещение, пристроенное к зданию:

в) длинное крытое помещение;

г) надстройка, возвышающаяся над общей крышей здания, но по площади меньше нижерасположенного этажа.

3. Назовите составные части (элементы) перекрытий.

а) потолок, пол, несущие элементы;

б) ограждающие и несущие элементы;

в) утеплитель, пол, потолок, звукоизоляция;

г) изолирующие элементы, конструкция пола, несущие элементы, потолок и его отделка.

4. Площадка, с трех сторон окруженная стенами и только с одной стороны – ограждением – это:

а) лоджия

б) балкон

в) мансарда

г) эркер

5. Крыша - это

а) сообщения между этажами;

б) защита здания от дождя, снега, ветра:

в) вход и выход из здания;

г) выступающая часть стены.