СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученические проекты на уроках проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ученического проекта – «Кони, кони – вы сказка и песня». В  этой работе отражены следующие разделы:

Введение

Актуальность выбранной темы

История отношений человека и лошади. «Профессии» лошадей

Классификация по породам и мастям

Воспевание лошадей человеком

Заключение, выводы

  Мы считаем, что эта тема актуальна. В наше время общение с живыми существами вытеснили гаджеты и современная техника. Мы все дальше отдаляемся от природы. О животных  узнаём из телепрограмм или знакомимся с ними через решетки зоопарков.  Очень познавательно узнать как можно больше интересного о лошадях и поделиться информацией со своими одноклассниками, чтоб вызвать у них интерес к этому грациозному животному.

Просмотр содержимого презентации
«Кони, кони - вы сказка и песня»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА» Кони, кони – вы сказка и песня Автор работы: Цымбалова Ангелина Николаевна, ученица 4 «А» класса Руководитель: Чамовских Галина Даниловна, классный руководитель Ноябрьск 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

Кони, кони –

вы сказка и песня

Автор работы: Цымбалова

Ангелина Николаевна, ученица 4 «А» класса

Руководитель: Чамовских Галина Даниловна, классный руководитель

Ноябрьск

2017

Содержание проекта

Содержание проекта

  • Введение
  • Актуальность выбранной темы
  • История отношений человека и лошади. «Профессии» лошадей
  • Классификация по породам и мастям
  • Воспевание лошадей человеком
  • Заключение, выводы
Актуальность темы Я считаю, что моя тема очень актуальна. В наше время общение с живыми существами вытеснили гаджеты и современная техника. Мы все дальше отдаляемся от природы. О животных узнаём из телепрограмм или знакомимся с ними через решетки зоопарков. Я решила узнать как можно больше интересного о лошадях и поделиться информацией со своими одноклассниками, чтоб вызвать у них интерес к этому грациозному животному.

Актуальность темы

Я считаю, что моя тема очень актуальна. В наше время общение с живыми существами вытеснили гаджеты и современная техника. Мы все дальше отдаляемся от природы. О животных узнаём из телепрограмм или знакомимся с ними через решетки зоопарков. Я решила узнать как можно больше интересного о лошадях и поделиться информацией со своими одноклассниками, чтоб вызвать у них интерес к этому грациозному животному.

Цели проекта

Цели проекта

  • Изучить материал о тесной связи человека и лошади
  • Узнать, в чем различие лошадей
  • Проанализировать, какую роль играют лошади в современной жизни
Задачи Собрать и систематизировать информацию о лошадях Узнать как изменилось жизнь лошадей в современном мире Обработать полученную информацию Представить сведения в проекте

Задачи

  • Собрать и систематизировать информацию о лошадях
  • Узнать как изменилось жизнь лошадей в современном мире
  • Обработать полученную информацию
  • Представить сведения в проекте

ГИПОТЕЗА  Если я достаточно интересно и увлекательно подберу и систематизирую материал по теме, я смогу его представить ученикам своего класса и привлеку интерес к животным, живущим рядом с человеком и помогающим ему.

ГИПОТЕЗА

Если я достаточно интересно и увлекательно подберу и систематизирую материал по теме, я смогу его представить ученикам своего класса и привлеку интерес к животным, живущим рядом с человеком и помогающим ему.

ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ЛОШАДИ  История отношений человека и лошади насчитывает не одну тысячу лет. Она воспета в книгах и картинах, фильмах и сказках, пословицах и поговорках. Человек и лошадь живут бок о бок уже много тысяч лет. Пока люди были охотниками, они ценили предков современной лошади как один из видов пищи. Со временем они стали обзаводиться хозяйством и люди стали пасти лошадей, как стада коров. Однако истинная ценность лошади заключалась прежде всего в быстроте передвижения. Лошадь превратилась в основное средство передвижения и оставалась таковым еще в начале XX века.

ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ЛОШАДИ

История отношений человека и лошади насчитывает не одну тысячу лет. Она воспета в книгах и картинах, фильмах и сказках, пословицах и поговорках. Человек и лошадь живут бок о бок уже много тысяч лет. Пока люди были охотниками, они ценили предков современной лошади как один из видов пищи. Со временем они стали обзаводиться хозяйством и люди стали пасти лошадей, как стада коров. Однако истинная ценность лошади заключалась прежде всего в быстроте передвижения. Лошадь превратилась в основное средство передвижения и оставалась таковым еще в начале XX века.

Незаменима роль лошади в военных действиях

Незаменима роль лошади в военных действиях

Без лошади немыслимо  крестьянское подворье

Без лошади немыслимо крестьянское подворье

Лошади в цирке –  это красота и грация

Лошади в цирке – это красота и грация

Для лошадей в городе  тоже нашлась работа

Для лошадей в городе тоже нашлась работа

У двадцати трёх народов мира лошади – священные животные. Это животное заслужило почёт и уважение за то, что оно сделало для человечества и продолжает делать. Прочитав и изучив литературу, я узнала, что существует несколько различных точек зрения, взглядов на разумность этих животных. Одни ученые считают, что лошади по разуму не превосходят и обезьян, другие считают, что они очень разумные существа. Для себя я узнала, что лошади талантливы, они могут лечить и не только детей, но и взрослых. Даже ученые установили, что лошади могут помочь пациентам с ДЦП, тугоухостью, нарушениями центральной нервной системы. Гиперактивные дети после сеансов иппотерапии становятся более спокойными.  В нашем городе есть конно-спортивный клуб «Купава» и мы всем классом побывали там на экскурсии. Нам разрешили покормить лошадей, показали как их чистят и разрешили самим почистить, а потом и прокатиться.

У двадцати трёх народов мира лошади – священные животные. Это животное заслужило почёт и уважение за то, что оно сделало для человечества и продолжает делать. Прочитав и изучив литературу, я узнала, что существует несколько различных точек зрения, взглядов на разумность этих животных. Одни ученые считают, что лошади по разуму не превосходят и обезьян, другие считают, что они очень разумные существа. Для себя я узнала, что лошади талантливы, они могут лечить и не только детей, но и взрослых. Даже ученые установили, что лошади могут помочь пациентам с ДЦП, тугоухостью, нарушениями центральной нервной системы. Гиперактивные дети после сеансов иппотерапии становятся более спокойными.

В нашем городе есть конно-спортивный клуб «Купава» и мы всем классом побывали там на экскурсии. Нам разрешили покормить лошадей, показали как их чистят и разрешили самим почистить, а потом и прокатиться.

Как же появился этот незаменимый друг? Человек узнал о происхождении лошади и об её эволюции по костям. Более 60 миллионов лет назад появилась предшественница лошади – барилямбда. На лошадь она почти ничем не походила. Толстая, длиной более двух метров, барилямбда медленно передвигалась на коротких ногах, оканчивающихся пятью пальцами с копытообразными когтями.

Как же появился этот незаменимый друг? Человек узнал о происхождении лошади и об её эволюции по костям. Более 60 миллионов лет назад появилась предшественница лошади – барилямбда. На лошадь она почти ничем не походила. Толстая, длиной более двух метров, барилямбда медленно передвигалась на коротких ногах, оканчивающихся пятью пальцами с копытообразными когтями.

ДРЕВНЕЙШИЙ ПРЕДОК ЛОШАДИ- БАРИЛЯМБДА

ДРЕВНЕЙШИЙ ПРЕДОК ЛОШАДИ- БАРИЛЯМБДА

Одомашнивание лошади произошло примерно 5—6 тысяч лет назад. Однако в Евразии были найдены более ранние наскальные рисунки и вырезанные на камнях изображения лошадей в простейшей сбруе. Слово «лошадь» восточные славяне переняли у тюркских наездников, оно звучало как «алоша».

Одомашнивание лошади произошло примерно 5—6 тысяч лет назад. Однако в Евразии были найдены более ранние наскальные рисунки и вырезанные на камнях изображения лошадей в простейшей сбруе. Слово «лошадь» восточные славяне переняли у тюркских наездников, оно звучало как «алоша».

Родственники из семейства лошадиных Осёл и кулан Зебра

Родственники из семейства лошадиных

Осёл и кулан

Зебра

Классификация пород  и мастей лошадей Тяжеловозная лошадь Упряжная лошадь

Классификация пород и мастей лошадей

Тяжеловозная лошадь

Упряжная лошадь

Рысистая лошадь Верховая лошадь

Рысистая лошадь

Верховая лошадь

Любимица детей и взрослых - пони

Любимица детей и взрослых - пони

основные Масти лошадей  Гнедая масть Рыжая масть  Вороная масть Серая масть

основные Масти лошадей

Гнедая масть

Рыжая масть

Вороная масть

Серая масть

ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ Тинкер Фризская порода

ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ

Тинкер

Фризская порода

Ахалтекинская порода Англо-арабская порода

Ахалтекинская порода

Англо-арабская порода

  В ходе работы над проектом я провела исследование, мне стало интересно, что знают мои сверстники  о лошадях. С этой целью было проведено  анкетирование. Отвечали на вопросы 24 ученика. Данная анкета включила в себя 7 вопросов. Количество положительных ответов было следующее:        № Содержание вопроса 1. Количество положительных ответов Ты любишь лошадей? 2. Ты боишься лошадей? 22 3. 4. 8 Ты ездил верхом на лошади? Если б была возможность, ты б купил себе лошадь? 24 5. 6 Ты знаешь породы лошадей? 6. Ты знаешь масти лошадей? 3 7. 2 Может лошадь лечить людей?  5

  В ходе работы над проектом я провела исследование, мне стало интересно, что знают мои сверстники  о лошадях. С этой целью было проведено  анкетирование. Отвечали на вопросы 24 ученика. Данная анкета включила в себя 7 вопросов. Количество положительных ответов было следующее:

Содержание вопроса

1.

Количество положительных ответов

Ты любишь лошадей?

2.

Ты боишься лошадей?

22

3.

4.

8

Ты ездил верхом на лошади?

Если б была возможность, ты б купил себе лошадь?

24

5.

6

Ты знаешь породы лошадей?

6.

Ты знаешь масти лошадей?

3

7.

2

Может лошадь лечить людей?

5

Выводы по анкетированию: На основе результатов анкетирования были сделаны следующие выводы: - большая часть ребят любит лошадей, но некоторые испытывают страх перед ними; - все ребята хоть раз катались на лошади; - четвертая часть из опрошенных хотели бы себе завести лошадь; о породах и мастях лошадей практически не знает никто; - незначительная часть класса слышала о лечебном воздействии на человека при катании верхом на лошадях.   На основании этого я делаю вывод о том, что информация, представленная в моем проекте интересна и полезна ребятам не только нашего класса, но и школьникам младше.

Выводы по анкетированию:

На основе результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:

- большая часть ребят любит лошадей, но некоторые испытывают страх перед ними;

- все ребята хоть раз катались на лошади;

- четвертая часть из опрошенных хотели бы себе завести лошадь;

  • о породах и мастях лошадей практически не знает никто;

- незначительная часть класса слышала о лечебном воздействии на человека при катании верхом на лошадях.

  На основании этого я делаю вывод о том, что информация, представленная в моем проекте интересна и полезна ребятам не только нашего класса, но и школьникам младше.

Интересное о лошадях

Интересное о лошадях

  • В отличие от большинства животных, лошади видят мир цветным, а не чёрно-белым, однако они плохо различают синий и красный цвета.
  • Очень сильно у них развито осязание. Наиболее чуткими в этом плане являются копыта и губы.
  • Очень эффективное оружие у них – удар задним копытом, однако его они используют только в самом крайнем случае.
  • Способны видеть всё, что их окружает и впереди и сзади, так как угол зрения составляет почти 360 градусов.
  • Лошади до смерти боятся пчёл, несколько десятков таких укусов могут убить взрослую особь.
  • По телодвижениям лошади и позе можно узнать о её настроении и намерениях.
Воспевание лошади человеком Сказки мира о лошадях. (Приложение 1) Малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки) (Приложение 2) Песни. Фильмы. Картины. Памятники. Изображения лошадей на денежных знаках.

Воспевание лошади человеком

Сказки мира о лошадях. (Приложение 1)

Малые фольклорные жанры (пословицы, поговорки) (Приложение 2)

Песни.

Фильмы.

Картины.

Памятники.

Изображения лошадей на денежных знаках.

ИСТОРИЯ РОССИИ В ПАМЯТНИКАХ

ИСТОРИЯ РОССИИ В ПАМЯТНИКАХ

Изображения лошадей на денежных знаках Российские рубли Монгольские тугрики

Изображения лошадей на денежных знаках

Российские рубли

Монгольские тугрики

Изображения лошадей на денежных знаках Швецкие кроны Туркменские манаты

Изображения лошадей на денежных знаках

Швецкие кроны

Туркменские манаты

Изображения лошадей на денежных знаках Великобританские фунты

Изображения лошадей на денежных знаках

Великобританские фунты

Заключение Работая над проектом, я собрала и систематизировала информацию о лошадях, узнала как изменилось роль лошадей в наше время, узнала о роли лошадей в улучшении физического состояния человека и нашла много интересной и полезной информации об этом животном. Со своим проектом я планирую выступить перед одноклассниками и учениками 1-2 классов. Думаю, что им это будет интересно и полезно узнать.

Заключение

Работая над проектом, я собрала и систематизировала информацию о лошадях, узнала как изменилось роль лошадей в наше время, узнала о роли лошадей в улучшении физического состояния человека и нашла много интересной и полезной информации об этом животном.

Со своим проектом я планирую выступить перед одноклассниками и учениками 1-2 классов. Думаю, что им это будет интересно и полезно узнать.

Информационные источники:     Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? Детская энциклопедия Том 4 «Растения и животные». Детская   энциклопедия   «Я   познаю   мир:   Лошади»,   г.Москва,  издательство «АСТ», 2002 г. Что такое. Кто такой Том 1. Сайты в сети Интернет: http://thehorses.ru/text/text_10.htm#ixzz4b5EwOGGR http://www.horsesinfo.ru/ . http://udivitelno.com/animals/item/150-tjazhelovozy-samye-bolshie-silnye-loshadi http://kohuku.ru/porodi/verhovo-upryajnie/  

Информационные источники:

 

Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?

Детская энциклопедия Том 4 «Растения и животные». Детская   энциклопедия   «Я   познаю   мир:   Лошади»,   г.Москва, издательство «АСТ», 2002 г.

Что такое. Кто такой Том 1.

Сайты в сети Интернет:

http://thehorses.ru/text/text_10.htm#ixzz4b5EwOGGR

http://www.horsesinfo.ru/ .

http://udivitelno.com/animals/item/150-tjazhelovozy-samye-bolshie-silnye-loshadi

http://kohuku.ru/porodi/verhovo-upryajnie/