СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учим звуки и буквы. Буква М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учим звуки и буквы. Буква М.»

Учим звуки и буквы.  Буква М.    Занятие 12  курса «От слова к букве»  для детей в возрасте 6-7 лет  (предшкольная подготовка)

Учим звуки и буквы. Буква М. Занятие 12 курса «От слова к букве» для детей в возрасте 6-7 лет (предшкольная подготовка)

 А  у А Повторяем изученные буквы. Читаем по стрелочке.

А

у

А

Повторяем изученные буквы. Читаем по стрелочке.

 А  О И

А

О

И

 и а о Какие звуки обозначают данные буквы? Гласные. Почему вы решили, что они гласные? Вспомним стихотворение про гласные буквы.

и

а

о

Какие звуки обозначают данные буквы? Гласные. Почему вы решили, что они гласные? Вспомним стихотворение про гласные буквы.

Наша девочка с хитринкой — Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Кто же эта девочка? Это …   Отгадайте загадку. В слове Маша выделите первый звук. [М]

Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Кто же эта девочка?

Это …

Отгадайте загадку. В слове Маша выделите первый звук. [М]

[М] Когда произносим звук «М», какое препятствие встречает воздух ? Губки. Этот звук согласный.

[М]

Когда произносим звук «М», какое препятствие встречает воздух ? Губки. Этот звук согласный.

[М] Звук «М» – согласный, твёрдый, будем обозначать синим квадратиком и звонкий.

[М]

Звук «М» – согласный, твёрдый, будем обозначать синим квадратиком и звонкий.

Отвечайте на вопрос:  Кто в корзине Машу нес,  Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?  Кто же это был? …   Отгадайте загадку. В слове Медведь выделите первый звук. [Мь]

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Отгадайте загадку. В слове Медведь выделите первый звук. [Мь]

[М] Звук «Мь» – согласный, мягкий, будем обозначать зелёным цветом и звонкий.

[М]

Звук «Мь» – согласный, мягкий, будем обозначать зелёным цветом и звонкий.

малина Назовите предметы, начинающиеся со звука [м]. Мойдодыр, муравей, мышка, мост, молоко, малина, моряк, мухомор, мак, мыло. Назовите предметы, начинающиеся со звука [мь]. Месяц, медведь, мёд.

малина

Назовите предметы, начинающиеся со звука [м]. Мойдодыр, муравей, мышка, мост, молоко, малина, моряк, мухомор, мак, мыло.

Назовите предметы, начинающиеся со звука [мь]. Месяц, медведь, мёд.

Ребята, давайте поиграем!

Ребята, давайте поиграем!

Игра «Засели домики» Засели картинки в домики-если звук [М] в начале-1 подъезд, если в середине-2 подъезд, если в конце- 3 подъезд

Игра «Засели домики»

Засели картинки в домики-если звук [М] в начале-1 подъезд, если в середине-2 подъезд, если в конце- 3 подъезд

Игра «Четвёртый лишний» Назовите предметы. Какой лишний ? Почему? Домик. Звук [М] в середине слова.

Игра «Четвёртый лишний»

Назовите предметы. Какой лишний ? Почему? Домик. Звук [М] в середине слова.

Назовите предметы. Какой лишний ? Почему? Насос. Нет звука [М].

Назовите предметы. Какой лишний ? Почему? Насос. Нет звука [М].

 На что похожа буква М?

На что похожа буква М?

Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М . Вот качели-  Буква М !  Здесь качаться  Можно всем! На что похожа буква «М»

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М .

Вот качели- Буква М ! Здесь качаться Можно всем!

На что похожа буква «М»

Читаем хором!

Читаем хором!

м а м у о м м и Читаем слоги: ма, му, мо, ми.

м

а

м

у

о

м

м

и

Читаем слоги: ма, му, мо, ми.

а м у м о м и м Читаем слоги: ам, ум, ом, им.

а

м

у

м

о

м

и

м

Читаем слоги: ам, ум, ом, им.

А сейчас поработаем в тетради.

А сейчас поработаем в тетради.

М Буква «М» обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Закрашиваем синим цветом левую неваляшку. В кармашке звоночек. Буква «М» обозначает согласный, мягкий, звонкий звук. Закрашиваем зелёным цветом правую неваляшку. В кармашке звоночек. Заселяем букву в домик. Называем предметные картинки. Определяем место звука [М] или [Мь] в слове. Пишем буквы.

М

Буква «М» обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Закрашиваем синим цветом левую неваляшку. В кармашке звоночек.

Буква «М» обозначает согласный, мягкий, звонкий звук. Закрашиваем зелёным цветом правую неваляшку. В кармашке звоночек.

Заселяем букву в домик. Называем предметные картинки. Определяем место звука [М] или [Мь] в слове. Пишем буквы.

Весёлая Машина физминутка https://youtu.be/pLjgyJ5KPxA

Весёлая Машина физминутка

https://youtu.be/pLjgyJ5KPxA

Продолжим работу в тетради!

Продолжим работу в тетради!

Задание 2 Закончим забор. Поможем художнику дорисовать картину. Определим, сколько букв «М» нарисовал художник на этой картине?

Задание 2

Закончим забор. Поможем художнику дорисовать картину. Определим, сколько букв «М» нарисовал художник на этой картине?

Собачка и корова М Составьте предложение про собачку. Что она говорит? АМ. Дописываем букву в этом слове. Даём характеристику каждого звука в этом слове. Зарисовываем звуковую схему. Аналогичную работу проводим с коровой. м

Собачка и корова

М

Составьте предложение про собачку. Что она говорит? АМ. Дописываем букву в этом слове. Даём характеристику каждого звука в этом слове. Зарисовываем звуковую схему. Аналогичную работу проводим с коровой.

м

А теперь моё задание для вас!

А теперь моё задание для вас!

Собери слоги в мешки ма ам му ум Читаем по стрелочкам слева к центру. Записываем эти слоги в первый мешок. Составляем звуковую схему этих слогов. Читаем по стрелочкам от центра вправо. Записываем эти слоги во второй мешок. Составляем звуковую схему этих слогов. мо ом

Собери слоги в мешки

ма

ам

му

ум

Читаем по стрелочкам слева к центру. Записываем эти слоги в первый мешок. Составляем звуковую схему этих слогов. Читаем по стрелочкам от центра вправо. Записываем эти слоги во второй мешок. Составляем звуковую схему этих слогов.

мо

ом

Молодцы, ребята!

Молодцы, ребята!

Уроки тётушки Совы. Буква М https://youtu.be/UP6a5AnIlXM

Уроки тётушки Совы. Буква М

https://youtu.be/UP6a5AnIlXM

Источники https://youtu.be/UP6a5AnIlXM https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashu-i-medvedya-iz-multfilma.html https://giffs.ru/gifki-masha-i-medved-2/ https://youtu.be/pLjgyJ5KPxA https://yandex.ru/images/search?pos=13&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FErieBT7XUAAfq8I.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%9C%D0%95%D0%94%D0%92%D0%95%D0%94%D0%AF%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1% 82%D0%B5%D0%B9&lr=11168&rpt=simage&source=wiz&rlt_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F8prPVmn_VH4%2Fmaxresdefault.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FErieBT7XUAAfq8I.jpg https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fabvgdee.ru%2Fimages%2Fkartinki%2Falfavit8%2Fm.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&lr=11168&rpt=simage&source=wiz Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Рабочая тетрадь №1 – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. Шаблон презентации учителя математики МБОУ «Еланская СОШ № 2» Еланского муниципального района Волгоградской области М.Ю.Явдосюк

Источники

  • https://youtu.be/UP6a5AnIlXM
  • https://po-ymy.ru/zagadki-pro-mashu-i-medvedya-iz-multfilma.html
  • https://giffs.ru/gifki-masha-i-medved-2/
  • https://youtu.be/pLjgyJ5KPxA
  • https://yandex.ru/images/search?pos=13&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FErieBT7XUAAfq8I.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%9C%D0%95%D0%94%D0%92%D0%95%D0%94%D0%AF%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1% 82%D0%B5%D0%B9&lr=11168&rpt=simage&source=wiz&rlt_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2F8prPVmn_VH4%2Fmaxresdefault.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FErieBT7XUAAfq8I.jpg
  • https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fabvgdee.ru%2Fimages%2Fkartinki%2Falfavit8%2Fm.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&lr=11168&rpt=simage&source=wiz
  • Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Рабочая тетрадь №1 – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  • Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  • Шаблон презентации учителя математики МБОУ «Еланская СОШ № 2» Еланского муниципального района Волгоградской области М.Ю.Явдосюк