Тема: "Учимся писать непроизносимые согласные в корне слова»
Цель:
- Личностные УУД:
- формулировать и аргументировать собственное мнение;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
-проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку;
- выстраивать логическую цепь рассуждений– анализ объектов с целью выделения признаков;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Ребята, я уверена, что работа на этом уроке доставит удовольствие и вам, и мне. Согласитесь, узнавать что-то новое и интересное – это всегда шаг вперед в своем развитии .
Девиз нашего урока: Грамоте учиться - всегда пригодится!
-Как вы понимаете значение этих слов?
-Хорошо ли быть грамотным?
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.
-Помните, на уроке нужно соблюдать правила, пользоваться сигналами.
Проверка домашней работы. Правила посадки.(памятка)
- Гимнастика для рук: пальчики здороваются, лепим снежки, греем руки,
рисуем солнышко и лучики.
-Запишите дату (двадцать восьмое ноября), классная работа.
II. Чистописание.
- Посмотрите, какой узор сплёл паучок. ( стн здн вст)
- Дайте характеристику звукам, которые могут быть обозначены данными буквами. Что в них общего? (Все звуки согласные)
- Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока?
(Написать цепочку букв в указанной последовательности до конца строки)
(Ученики работают в тетради. )
-В каких словах встречаются такие сочетания букв?
(в словах с непроизносимыми согласными)
III. Словарно-орфографическая работа.
-Вспомните и запишите несколько словарных слов с непроизносимым согласным (лестница, здравствуйте, чувствовать, праздник и другие слова)
-Придумайте и запишите предложение с одним из слов.
IV. Постановка темы и цели
-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
«Учимся писать слова с непроизносимым согласным в корне слова»
(записать тему урока)
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
В.Волина
V. Работа по теме урока.
-Кто помнит, как проверить непроизносимый согласный звук?
(повторяют правило, в работе используют алгоритм проверки написания слов с непроизносимым согласным )
Алгоритм проверки написания слов с непроизносимым согласным в корне .
1.Произнеси слово.
2.Найди в корне непроизносимый согласный звук.
3.Подбери родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо.
4.Напиши слово и подчеркни букву, обозначающую непроизносимый согласный.
Физкультминутка
VI. Работа в тетради на печатной основе (стр.65-66 №1, 2)
VII. Рефлексия.
Дополни предложения. Заглядывай в слова-подсказки.
Наступила ................осень.
.......... светит, но не греет.
В .............. погоду хорошо сидеть дома и ждать .............. событий.
Слова-подсказки: Солнце, радостных, поздняя, ненастную.
VIII. Подведение итогов урока.
- Какую проблему исследовали на уроке?
- Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне?
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей:
зеленый - Я усвоил всё.
красный - Я понял, но не всё.
желтый - Я не усвоил материал.
IX. Домашнее задание: р.т.с.66-67 №4
– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать.