Просмотр содержимого документа
«Учителями славиться Россия»
учителями славиться Россия
Цель:
- Донести до учащихся важность профессии «учитель»
- Воспитать уважение к учительскому труду, укрепить авторитет педагога и его социальный статус.
Задачи:
- Поднять престиж профессии учителя
- Собрать информацию об учителях
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, «учитель — это лицо, которое кого-либо, чему-либо обучает».
Известные учителя России
Анна Михайловна Леушина (1898-1982)
Ею была пересмотрена цель работы по развитию речи детей в детском саду и установлена новая система речевых задач. Исходя из ведущей в дошкольном возрасте коммуникативной функции речи, как универсального средства общения ребенка с окружающими людьми.
Софья Ковалевская (1850-1891)
Русская женщина математик. В 1874 году защитила в Геттингенском университете диссертацию, получив степень доктора философии. Спустя 10 лет стала профессором кафедры математики Стокгольмского университета, первой женщиной – профессором математики в Северной Европе и России.
Владимир Абрамович Караковский (1932-2015)
Советский и российский педагог, Учитель русского языка и литературы, директор школы. Один из авторов педагогики сотрудничества. Доктор педагогических наук, член корреспондент РАО. Народный учитель СССР. Орден « За заслуги перед Отечеством» 4 степени (2003)г
качества, необходимые для эффективной работы учителя
- трудолюбие;
- работоспособность;
- дисциплинированность;
- ответственность;
- умение поставить цель;
- организованность;
- настойчивость;
- стремление постоянно повышать качество своего труда
Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.
педагог, предпочитаемый детьми
- Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; терпимость, тактичность, чувство юмора, любовь к детям.
- Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.
- Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять, интерес (любовь) к своему предмету.
- Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность
Заключение
- Учитель - какое ёмкое слово. Сколько учителей проходят через нашу жизнь, оставляя в ней неизгладимый след, кто-то дает нам знания, кто-то учит ремеслу, но все же, школьные учителя навсегда остаются в нашей памяти как самые главные, самые запоминающиеся, ведь именно они своим трудом, терпением и любовью дают первые ориентиры во взрослую жизнь.
Список литературы
- Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С. 16
- ↑ Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С. 30
- ↑ Коменский Я. А. Великая дидактика, гл. XIII).
- ↑ Шацкий С. Т. Пед. соч, Т. 1, с. 298).
- ↑ Цит. по Луначарский А. В. Основные принципы единой трудовой школы // Народное образование, 1999, № 10.
Спасибо за внимание