МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “НОВОСЁЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА”
районная научно - практическая конференция
начальных классов
Учительская династия моей семьи
ДОКЛАД ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Автор: Гизитдинова Диана Наильевна
4 класс Руководитель:
Фомина Ольга Алексеевна
учитель начальных классов
2022г
Учительские династии – люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение, как эстафету, передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям.
Семья очень много значит для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек. В нашей семье есть одна особенность. Моя семья - это династия учителей. В каждом поколении есть учитель. И поэтому этой исследовательской работой я продолжила изучение нашей педагогической династии, чей опыт передаётся из поколения в поколение. В этом году я продолжила узнавать и изучать историю своей семьи.
- Актуальность работы заключается в том, что сейчас можно с уверенностью сказать немногие ребята осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Изучая историю своей семьи, я учусь любить страну, в которой я живу и очень хочу быть достойной своих предков
Цель: Узнать историю учительской династии семьи, выявить привлекательные моменты в данной профессии.
Задачи исследования:
1)уточнить понятие "учительские династии
2) выявить педагогические династии моей семьи в нашем районе, стране;
3)найти и изучить документальные материалы о каждом представителе учительских династий (газетные статьи, документы, грамоты, фото из семейных архивов и районного краеведческого и школьного музеев;
-подсчитать общий педагогический стаж династии;
-создать генеалогическое древо учительской династии моей семьи;
4) обобщить собранный материал и сделать определенные выводы;
5)показать значение учительского труда, вызвать интерес к этой профессии.
Методы исследования:
• поиск информации;
• изучение теоретической литературы;
• анкетирование;
• анализ тестирования;
• беседа с родственниками.
Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга.
Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. Каждый учитель – это целая история, история твоей школы, история родного села, страны. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в свою работу душу.
В своей работе я рассказала об учительской династии Кисленко – Гизитдиновых. Это учителя - подвижники, труженики. Они полностью отдали и отдают себя работе, своим ученикам, не считаясь ни со временем, ни с затратой собственных сил. Я уважаю их за большую любовь к детям, прекрасное знание предмета, умение увлечь своим предметом
Так выглядело наше древо
Неслучайно, когда я начала собирать материал об учителях, то поняла, что надо узнать больше, может где-то в районе или области, стране есть люди – родственники нашей учительской династии.
Данная работа - это способ выразить огромную искреннюю благодарность не просто отдельным людям, а целым семьям, посвятившим жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению.
Объектом моей работы стала история учительской династии моей семьи, поскольку многие представители большой семьи имеют отношение к педагогической деятельности.
Работу по изучению истории своей семьи я начала с того, что я составила список родственников – учителей и анкету, по которой проводила опрос среди обучающихся нашей школы и моих родственников-педагогов.
Разработала план работы:
1. Изучить педагогическую историю своей семьи;
2. Опросить родственников записать результаты опроса;
3. Проработать все имеющиеся документы из их семейного архива;
4 Провести анкетирование среди обучающихся и родственников.
Продолжая работать над этой темой, решила узнать, кто еще в нашем роду продолжает учительскую династию и почему они выбрали эту профессию.
Я стала расспрашивать свою бабушку Наталью Александровну о наших родственниках и их профессиях и была очень удивлена, тому что я узнала: оказалось, что примером для выбора профессии – учитель, была моя прабабушка – Александра Николаевна. Она оказала влияние не только на свою дочь (мою бабушку), но и на племянниц Квашниных - Валентину Ильиничну и Галину Ильиничну.
Часто прабабушка приезжала в гости к брату. Девочки с гордостью и восхищением смотрели и слушали ее – тетя Шура – учитель.
Чтобы узнать подробней я составила анкету для опроса родственников.
- Почему вы выбрали эту профессию?
- Довольны ли вы своим выбором?
-Какие достижения по работе у вас?
-Есть продолжатели в нашей династии еще?
Валентина Ильинична Квашнина (Самойлова)
родилась и выросла в селе Кундран Убинского района Новосибирской области. Окончила 8 классов, поступила в Куйбышевское педучилище, вернулась работать в свое село учителем начальных классов. Валентина Ильинична проработала в Кундранской школе 40 лет, ей присвоена 1 квалификационная категория. За добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании детей она награждена грамотами управления образования администрации Убинского района, Почетной грамотой облисполкома новосибирской области, медалью «Ветеран труда», занесена в Книгу Почета жителей села Кундран. Валентина Ильинична вырастила троих детей. Две дочери живут и работают в родной школе села Кундран.
Старшая дочь Валентины Ильиничны Самойлова (Черепанова) Ирина Алексеевна
преподает в старших классах математику и информатику, имеет 1 квалификационную категорию. Она учит детей не только математике, но и быть настоящими людьми. Много времени и внимания уделяет внеурочной деятельности. За высокие профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения Ирина Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района и объявлена благодарность Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Младшая дочь Валентины Ильиничны Самойлова (Скворцова)Лариса Алексеевна.
После окончания Новосибирского педагогического колледжа №1 имени А.С. Макаренко вернулась в родное село. Сначала работала воспитателем в детском саду, продолжает работать учителем начальных классов. Лариса Алексеевна – наставник, помощник, защитник и друг своим малышам. Она обладает великой силой учителя и воспитателя –умеет владеть сердцами своих учеников, дарит им капельку своей души. За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Лариса Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района
Галина Ильинична Квашнина (Селезнева)
Окончила НГПИ факультет русского языка и литературы. Она понимает ребячьи души, знает каждую семью своих детей, имеет особый подход к ним. Они знают, что можно всегда обратиться к Галине Ильиничны за советом и помощью и она всегда найдет время, чтобы выслушать каждого и помочь. За многолетний труд, за высокие достижения, творческое отношение к обучению и воспитанию подрастающего поколения Галине Ильиничны объявлялись благодарности и награждалась грамотами управления образования администрации Убинского района и департамента образования Новосибирской области.
Дочь Галины Ильиничны Селезнева (Чайкина)Татьяна Геннадьевна
пошла по стопам матери. Окончила НГПУ факультет дошкольной педагогики и психологии. Работает в городе Новосибирске в детском саду.
Гизитдинова (Якимова) Анися Гумяровна- внучка основателя педагогической династии Гизитдиновых - Галины Михайловны
Выпускница МКОУ «Новосёловская средняя школа» После окончания школы поступила в Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж» (КПК), 2013 г., затем окончила
Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ), 2018 г. Получила педагогическое образование. Бакалавр.
Проживает и работает в г. Сургуте Тюменской области ХМАО-Югре и работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №44»
Учитель начальных классов, классный руководитель.
Социологический опрос
Я провела мини-исследование с учащимися 4-9 классов.
Ребятам было предложено три вопроса:
1.Нравится ли вам профессия учитель?
2.Каким должен быть, по-вашему, современный учитель?
3. Закончи предложение «Если бы я был учителем, то ……..»
Анализируя, полученные ответы ребят, я пришла к выводу, что 62% профессия учитель нравится, потому что она интересная, свои знания учитель передаёт детям, а 28% ребят ответили, что профессия учителя не нравится, так как она трудная (надо ставить оценки, проверять тетради, много готовить уроков), занимает очень много времени. 10% - не знают
Разнообразные ответы ребят получены на второй вопрос. Современный учитель должен, разбираться в компьютере, «дружить» с интернетом, общительным, строгим, весёлым, с чувством юмора, молодым, модным, понятно объяснять учебный материал и трудолюбивым, быть образованным, грамотны любить свою профессию, добрым, справедливым.
На третий вопрос «Если бы я был учителем, то ……..» ребята написали такие ответы:
-помогал ученикам;
-модно бы одевалась;
-выставлял бы пятёрки;
-был бы хорошим учителем;
-я бы оценивала строго и относилась к ним так, как они этого заслуживают.
Профессия учителя не из лёгких, но без учителя хорошего человека не вырастишь, Учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле!
Общий стаж учительской династии моей семьи около 300 лет.
Учительская династия моей семьи
Заключение. Свою работу я посвящаю своим прабабушкам, своим бабушке, дедушке, маме - всем педагогам нашей семьи. Главным итогом своей исследовательской работы считаю создание единой информационной базы о педагогической династии моей семьи. То, что я часто слышала из рассказов родных записано и систематизировано. Я узнала о многих своих родственниках, с некоторыми из них я прежде даже не встречалась. Узнала о том, что в нашей большой семье есть много достойных людей, которые посвятили свою жизнь воспитанию подрастающего поколения Думаю, это важно для истории моей семьи, для будущих поколений. К тому же жизнь и педагогический труд моих родных – неотрывная часть истории моей малой родины –Убинского района. .
Вывод:
Учительская династия- это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей- это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям. Необходимо жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас!
Семейная традиция подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в нашей дружной семье.