СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный мир птиц

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия "Удивительный мир птиц". Целью  является развитие творческих способностей, личностных качеств, учащихся посредством занятий художественной  деятельностью. Важно  на занятии помочь ребенку достичь положительного результата, мотивировать его на будущую деятельность. Занятие сопровождается презентацией. Дети проходят все основные этапы вместе с педагогом и в финале занятия представляют свои работы.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир птиц»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ТВОРЧЕСТВА «РОДНИЧОК»





.





Конспект открытого занятия

объединения «Бумажные чудеса»

«Удивительный мир птиц»












Педагог:

Курочкина Мария Александровна














г. Приморско-Ахтарск, 2019г


Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия «Удивительный мир птиц» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бумагопластика» художественной направленности. Целью программы «Бумагопластика» является развитие творческих способностей, личностных качеств, учащихся посредством занятий художественной деятельностью. Важно на занятии помочь ребенку достичь положительного результата, мотивировать его на будущую деятельность. Занятие сопровождается презентацией. Дети проходят все основные этапы вместе с педагогом и в финале занятия представляют свои работы.

Пояснительная записка

Цель занятия: пробудить интерес к занятиям по программе «Бумагопластика»

Задачи:

Образовательные:

*закрепление практических умений и навыков в различных техниках исполнения предметов,

*активизация словарного запаса, расширение знаний (из области изобразительного искусства, биологии, физики),

*обеспечение у учащихся мотивации к занятиям.

Личностные:

*создание атмосферы открытости и доверия,

*формирование культуры общения в социуме,

*воспитание потребности в общении с искусством,

Метапредметные:

*формирование коммуникативных навыков, умений объективно оценивать результаты своей деятельности,

*развитие стремления к саморазвитию, самостоятельности.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: творческий проект.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

*наглядно-слуховой – информация от педагога,

*наглядный – показ иллюстраций;

*словесный – образный рассказ, беседа,

*практический – выполнение работы, используя имеющиеся знания.

Образовательные ресурсы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточные материалы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.











Ход занятия



Природа нашей планеты не перестает удивлять своими необычными творениями. Это касается не только рек, гор, ландшафтов, но и живых существ, в том числе птиц. Всего человеку известно более 10 000 видов пернатых.  Птицы – это одни из самых удивительных созданий на нашей планете. Они радуют нас своими прекрасными песнями, красивым оперением. Птицы с давних пор привлекают людей своей способностью летать. Наверное, каждый человек, глядя вверх на летящую в небе птицу, хотя бы раз в жизни мечтал совершить такой же полет, оторваться от Земли и посмотреть на нее с высоты птичьего полета.

Поймав их взглядом, мы стараемся не упустить из виду, следим за их полетом или вслушиваемся в их разговор. Они завораживают нас. В древности душу человека сравнивали с птицей. Душа человека тоскует без свободы, без мечты, без дела жизни. Так и птица — она всегда рвется в небо. Ей нужен полет, простор.

Есть множество способов сделать красивую птицу своими руками.

Мечта людей о крыльях и полетах, заставляет задуматься о том, как сделать из бумаги птицу и поселить это волшебное чудо, олицетворяющее свободу в своем доме. Создание подобных поделок дело не простое, требующее времени и усилий, но вместе с тем увлекательное. Если хватит терпения, результат работы очень порадует. Во все времена и в эпосе всех народов мира птица в доме означала счастье, и присутствие ее приносило удачу. Возможно, и нам будет везти еще больше, если получится сделать своими руками таких замечательных птиц из цветной бумаги.



Методика изготовления.

Определиться точно, как именно и по какой технологии создаем эти замечательные скульптуры птиц - сложно. Мы работаем в смешанной технике. Можно использовать фотографии птиц в различных ракурсах.





Для создания объемных птиц понадобится:

- газетная бумага;

- фольга;

-туалетная бумага;

-цветная бумага, согласно цветам оперения выбранной птицы;
-ножницы;
- клей;

- шпажка.



1. В начале работы вспомним элементы биологии.

* Рассмотрите рисунок птицы и найдите на нем отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.

* Рассмотрите голову птицы, обратите внимание на ее форму, размеры; найдите глаза и обратите внимание на особенности их расположения.

* Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. На туловище найдите крылья и ноги, определите их местоположение.

* Рассмотрите хвост птицы, состоящий из рулевых перьев.


Тело птиц имеет обтекаемую форму, и покрыто перьями. Большинство птиц имею легкий и очень прочный скелет. Легкость птичьих костей достигается за счет их особого трубчатого строения. Каждая косточка имеет полость, наполненную воздухом.

















2. Изобразите тело птицы карандашом на листе бумаги

3. Из газеты и фольги формируем тело нашей птички.

Эту заготовку обкручиваем туалетной бумагой и смачиваем водой, придаем форму телу птички и даем высохнуть.

4. Посмотрите на многообразие птичьих перьев. Какой общий элемент присущ всем перьям?

5. Попробуйте вырезать перья из бумаги.

6. Приклеиваем перья к заготовке, начиная движение от хвоста к голове.

Слой за слоем, как настоящими перышками, покрываем все тело птички бумажными перьями нужных цветов и размеров.

7. Крылья птицы - без сомнения, одно из самых великолепных и сложных созданий природы. В то время как их функции, цвета, размеры и формы являются уникальными для каждой из нескольких тысяч различных разновидностей птиц, в настоящее время живущих на нашей планете, крылья всех птиц покрыты перьями.

Обратите внимание, что перья становятся все меньше, и расстояние между ними становятся все больше и больше, чем ближе перо к концу крыла.



8. Крылья птицы выклеиваем отдельно и собираем послойно, следуя схеме расположения перьев.

9. Клюв должен быть легким и очень функциональным в одно и то же время - следовательно, нет зубов и разнообразия форм. Глаза птицы, вероятно, одни из самых легких для изображения. Так как они очень просты (например, они не могут двигаться самостоятельно), о них мало что известно. Начните с круга, добавьте темный контур, затем добавьте кольцо вокруг и зрачок.





9. Аккуратно все детали вклеиваем под оперенье туловища на свое место. Из бумаги делаем клюв, ножки и наклеиваем глаза птички. Оперенье делаем слегка взъерошенным, чтобы у нее был более реалистичный вид.

10. Оформляем работу.



11. Рефлексия.

Метод пяти пальцев  не требует специального оборудования. Значение каждого пальца соответствует определенному понятию, загибая их по очереди, учащиеся озвучивают следующие моменты занятия, темы:

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

12. Итог:

Бумага – это величайшее изобретение, подаренное нам китайцами, которое многие тысячелетия определяет развитие человечества и сохраняет его историю. Существует много техник, в которых можно создавать оригинальные поделки: зверей, птиц или цветов из различных видов бумаги, папье-маше или в технике оригами, пришедшей к нам из Китая и весьма популярной во всем мире. Этот уникальный материал позволяет создавать строгие архитектурные макеты,  аппликации, скульптуры из бумаги и таких вот прекрасных обитателей.

Экспериментируйте, ведь замечательные свойства бумаги, этого экологичного и самого используемого в творчестве материала, дают огромный простор для вдохновения и реализации самых смелых проектов. Богатые возможности бумаги, Ваша фантазия и кропотливый труд принесут прекрасный и яркий результат. В Вашем доме поселятся и останутся украшать его волшебные птицы счастья.















Приложение 1

Работы учащихся