МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ДЛЯ 2 КЛАССА
Автор: Францева Светлана Вадимовна
г. Новодвинск
2020 г.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса «Умники и умницы»
Обучающийся научится:
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления.
Содержание учебного курса «Умники и умницы»
Класс | Раздел учебного курса, количество часов | Содержание раздела учебного курса |
2 класс А | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (на начало года). | Главное и существенное. Сравнение. Признаки разных предметов. Выявление уровня развития познавательных процессов(на начало года). |
| Развитие концентрации внимания. | Выделение закономерностей. Ориентировка в пространстве. Сравнение и классификация предметов и явлений. Логически-поисковые задания. |
| Тренировка слуховой памяти. | Развитие слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
| Тренировка зрительной памяти. | Развитие слуховой памяти. Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
| Развитие аналитических способностей. | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
| Совершенствование воображения. | Совершенствование воображения. Ребусы. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. |
| Развитие логического мышления. | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
| Тренировка внимания. | Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Логическая задача на развитие способности рассуждать. |
| Развитие быстроты реакции. | Развитие быстроты реакции. Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Выявление уровня развития познавательных процессов. (на конец года) |
Тематическое планирование учебного курса «Умники и умницы»
для 2 класса на 2019-2020 учебный год.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1-2 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 2 |
3-4 | Развитие концентрации внимания. Игра "Внимание". | 2 |
5-6 | Тренировка внимания. Что такое анаграммы? | 2 |
7-8 | Тренировка слуховой памяти. "Весёлая грамматика" | 2 |
9-10 | Тренировка зрительной памяти. Логически-поисковые задания. | 2 |
11-12 | Развитие логического мышления. Логические задачи. | 2 |
13-14 | Совершенствование воображения. Изографы. | 2 |
15-16 | Развитие быстроты реакции. "Слоговица" | 2 |
17-18 | Задачи на развитие аналитических способностей. | 2 |
19-20 | Совершенствование воображения. Игра с изографами и числограммами | 2 |
21-22 | Совершенствование мыслительных операций. Логически-поисковые задания | 2 |
23-24 | Тренировка слуховой памяти. | 2 |
25-26 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 2 |
27-28 | Совершенствование воображения. Ребусы. | 2 |
29-30 | Развитие быстроты реакции. | 2 |
31-32 | Развитие концентрации внимания. | 2 |
33-34 | Тренировка внимания. | 2 |
35-36 | Тренировка слуховой памяти. | 2 |
37-38 | Тренировка зрительной памяти. | 2 |
39-40 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 2 |
41-42 | Совершенствование воображения. | 2 |
43-44 | Развитие быстроты реакции. | 2 |
45-46 | Развитие концентрации внимания. | 2 |
47-48 | Тренировка внимания. | 2 |
49-50 | Тренировка слуховой памяти. | 2 |
51-52 | Тренировка зрительной памяти. | 2 |
53-54 | Развитие логического мышления. | 2 |
55-56 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | 2 |
57-58 | Развитие быстроты реакции. | 2 |
59-60 | Развитие концентрации внимания. | 2 |
61-62 | Тренировка внимания. | 2 |
63-64 | Тренировка слуховой памяти. | 2 |
65-66 | Совершенствование воображения. | 2 |
67-68 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 2 |
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу «Умники и умницы»
в начальной школе,
МОУ «Гимназия» г. Новодвинска
Автор: Францева Светлана Вадимовна
Рабочая учебная программа к учебному курсу «Умники и умницы» в начальной школе разработана в соответствии со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации", на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе программы курса «Развитие познавательных способностей» О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 г.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. В учебном плане МОУ «Гимназия» на изучение учебного курса "Умники и умницы" во 2 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю (всего 68 часов)
Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.
Цели и задачи:
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.