В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух |
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Правильное питание |
Тема урока: | Умножение |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Многие учащиеся будут: понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. Некоторые учащиеся будут: применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять смысл действий умножения и деления. Предметная лексика и терминология: Умножение, множитель, произведение, значение произведения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните, что обозначает каждое из чисел: 5 · 4 = 20 Прочитайте выражение. Письмо: Запись выражений на умножение. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело! Начинаем мы урок, Где получим знанья впрок. Педагог организует беседу о правильном питании, необходимости соблюдения режима питания. Дети рассматривают рисунок к заданию №1. Называют полезные продукты. Учитель уточняет, какие продукты не приносят пользы для организма, какие продукты не стоит употреблять в большом количестве (сладкое, газированные напитки, чипсы и пр.). | |
4-6 | Актуализация. Педагог предлагает практическую работу, аналогичную предыдущему уроку. Для поддержания лексической темы для счета можно использовать счетный материал в виде яблок, груш, других фруктов или ягод. Дети пересчитывают счетный материал по 4, по 5 . Отвечают на вопрос: сколько всего? В устный счет педагогу необходимо включить упражнения на нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. Например: посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом и обратном порядке, по 3 до 30, по 4 до 40. На доске записаны выражения: 7 + 7 + 7 + 7, 6 + 6 + 6 + 6 + 6, 4 + 4 + 4, 3 + 3 + 3 + 3 + 3. – Чем интересен пример, который мы решали? – Сумму, каких слагаемых мы находим? – Сколько таких слагаемых мы находим? – Сколько раз по 7 мы взяли? Аналогично работают и над остальными примерами. Возвращаясь к решенным примерам, педагог задает вопросы: – В виде суммы, каких одинаковых слагаемых можно представить числа 10; 9; 8? Устные упражнения: В коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех коробках, пяти коробках. – Как считали? – Найдите значения выражений. – Чем они похожи? (складывают одинаковые слагаемые в обоих выражениях 4 слагаемых) 21 + 21 + 21 + 21 8 + 8 + 8 + 8 | Счетный материал. |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). – Посчитайте, сколько здесь яблок (или других предметов). Нарисовано (или выставлено на наборном полотне) 6 пачек по 6 штук. В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Учитель просит записывать на доске. – Удобна ли такая запись? Почему? – Как вы думаете можно ли записать по-другому? | Наборное полотно, счетный материал, доска. |
Критерии успеха | (Надо подвести детей к мысли о том, что такая запись неудобная и длинная). | |
12-29 | Открытие нового – Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. Для обозначения произведения используют знак в виде точки «·». 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6 – Запись «5 · 6» читается так: «Произведение чисел 5 и 6». – Что показывает число 5 в произведении? (Какое число складываем.) – Что показывает число 6 в этом произведении? (Сколько раз складываем число 5.) Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает записать сумму в виде произведения. 2 + 2 + 2 = 2 · 3 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 7 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 5 12 + 12 + 12 + 12 = 12 · 4 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 · 5 – Прочитайте полученные произведения. – Что показывают числа, образующие каждое из произведений? – Прочитайте данные произведения. Объясните, что обозначают числа, входящие в эти произведения. – Запишите произведения в виде суммы. 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 5 · 2 = 5 + 5 8 · 5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 15 · 3 = 15 + 15 + 15 11 · 4 = 11 + 11 + 11 + 11 Комментированное решение №2 в учебнике. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради с критериями успеха. Дети записывают умножение при помощи сложения и вычисляют. Сильным детям можно предложить и обратное задание. | Презентация к уроку. Учебник. Тетрадь. |
| | |
30-40 | Применение нового Предлагает выполнить задание №4 в учебнике в парах. Дети должны проанализировать, какое из выражений можно заменить умножением, а какое – нет и объяснить почему. Работа над ранее изученным Задания № 3 в учебнике и №3-4 в тетради для дифференцированной работы. Самостоятельная работа проводится на усмотрение педагога. | Тетрадь, учебник. |
| | |
41-40 | Рефлексия. Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: Я понимаю, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Я знаю названия компонентов при умножении Я могу применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром.Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты. |