СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление коллективом исполнителей "Методы управления"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные методы управления

Просмотр содержимого документа
«Управление коллективом исполнителей "Методы управления"»

ТЕМА: Основные методы управления.

Уч-к стр Кабушкин 48-56, 180-184, стр 95-111

Знать:

  • содержание управленческого труда, методы управления

  • виды и формы управленческих решений

  • технику личной работы руководителя

Уметь:

  • планировать рабочее время

  • владеть приемами поощрения, наказания

ВОПРОСЫ:

1 Понятие и классификация методов

2 Экономические методы

3 Административные методы

4 Социально-психологические методы

5 Самоуправление

Вывод

Итог урока


ТЕМА : Основные методы управления.

Уч-к стр Кабушкин 48-56, 180-184, стр 95-111

Знать:

  • содержание управленческого труда, методы управления

  • виды и формы управленческих решений

  • технику личной работы руководителя

Уметь:

  • планировать рабочее время

  • владеть приемами поощрения, наказания

ВОПРОСЫ:

1 Понятие и классификация методов

2 Экономические методы

3 Административные методы

4 Социально-психологические методы

5 Самоуправление

1.Методы управления – это способы воздействия управления подсистимы субъекта управления на управление подсистемы – объект управления, для достижения цели. Классификация методов: - экономические

- организационно-административные

- социально-психологические

2. Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические объекты управления, основанные на сознательном использовании требований экономических законов.

Эти требования подразделяют на 2 группы: 1) методы, используемые федеральными и региональными органами. Это налоговые системы, кредитно-финансовые. Это факторы внешней среды предприятия.

2) система материального

поощрения работника, система ответственности за качественность и эффективность работы.

3. Административные методы управления опираются на власть руководителя. Различают 3 формы проявлений административных методов:

1) обязательное предписание – приказ, распоряжение, запрет

2) согласительная – консультация, компромисс

3) рекомендательная – совет, предложение, разъяснение.

4. Социально-психологические методы управления направлены на управление соц-психол процессами для достижения поставленных целей при условии соблюдения законодательства. Объектами управления соц-псих процесса являются личностные характеристики рабочих и их психологические особенности.

Способы организации труда и рабочего места: система подбора кадров, расстановки, подготовки и переподготовки кадров. Система стимулирования рабочих. Морально-психологический климат в коллективе. Социально-бытовые условия рабочих.

Важной задачей соц-псих методов являются обеспечение благоприятных морально-психологического климата в коллективе.

Отсутствие давления руководителя на подчиненных. Взаимная требовательность и обязательность, доброжелательная и деликатная критика. Свободное выражение мнения при обсуждении вопросов. Взаимопомощь, взаимовыручка в коллективе.

Система методов управления персоналом.

Успешная деятельность менеджера определяет прежде всего оптимальную организацию его личной работы или самоуправлением.

Самоуправление представляет собой целенаправленное и последовательное использование руководителем испытанных методов работы в повседневной жизни. Его основная задача состоит в том, чтобы оптимально использовать время и возможности, сознательно управлять течением жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Функции

приемы методы

достигаемый результат

Постановка

целей

Определение целей

Методы реализации

Устранение слабых сторон, определение сроков, мотивация

Планирование

Стратегические, тактические, оперативные

Подготовка к реализации целей, оптимальное распределение времени, фиксирование в плане, способы и приемы устранения внешней среды

Принятие решений

Выбор задач, приступить к делу и соблюдать установленные сроки, исключить дела, которые могут быть выполнены другими, избегать конфликтов. Определить срочность и важность дел

Выполнение множества важных дел во время рабочего дня. Сосредотачивать внимание на одной важной задаче.

Организация трудового процесса

Рационально организовать рабочий день с жизненными планами

Достижение целей и задач.

Самоконтроль

Контроль личного стиля работы, регулярно проверять свои планы, анализировать деятельность и затраченное время, правильно применять вспомогательные средства

Улучшение трудового процесса, достижение постоянных целей, экономия времени личной работы менеджера

Работа с информацией

Обработка информации

Рациональное чтение, экономия времени, анализ принятых решений