СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения с фразеологизмами для 1-4 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные упражнения для обучающихся начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Упражнения с фразеологизмами для 1-4 классов»

Упражнения с фразеологизмами

1 класс

Художник – иностранец любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологических оборотов:



















2 класс

I Дополни строчку стихотворения фразеологизмом.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой … (водой не разольёте)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и поперёк.

И так устали мы в дороге,

Что еле… (волочим ноги)

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу)

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес…

Ребята слушать их не станут:

От этой песни … (уши вянут)

II Подобрать фразеологизмы, начинающиеся глаголами.

Дать. Дать голову на отсечение; дать слово; дать задний ход; дать жару.

Идти. Идти в гору; идти в ногу; идти вразрез; идти своей дорогой.

Встать. Встать с левой ноги; встать поперёк горла; встать в тупик; встать поперёк дороги.









3класс

I Вопросы-шутки.

  1. Из каких фразеологизмов можно заключить, что у человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много?
    Со всех ног, без задних ног, на все руки, во все глаза, все уши прожужжать.

  2. В каком фразеологизме упоминается таблица умножения?
    Как дважды два (знать).

  3. Может ли вопрос заболеть?
    Да, во фразеологизме «больной вопрос».

  4. Говорят: «Искать по горячим следам». А может ли след быть холодным?
    Да, во фразеологизме «И след простыл».

  5. Может ли горе быть в жидком состоянии?
    Да, во фразеологизме «Хлебнуть горя».

  6. Есть ли глаза у правды?
    Да, во фразеологизме «Смотреть правде в глаза».

  7. Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей?
    Каша.

  8. Известно, что собственный локоть укусить невозможно. А какой фразеологизм утверждает обратное? Что он обозначает?
    «Кусать локти» (сожалеть о чем-то не сделанном).

  9. Может ли правда иметь неприятный вкус?
    Да, «горькая правда».

  10. Какого цвета бывает тоска?
    Зеленого; «тоска зеленая».

4 класс

Отгадай что это?”

а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

(Ответы: Нос. Уши. Ветер.)

Как об этом говорят?

Подберите подходящий по смыслу фразеологизм:

  • О том, кто часто меняет свои решения.

  • О человеке, которого трудно заставить поверить чему – либо, убедить в чём-нибудь.

  • О кротком и безобидном человеке.

  • Об излишней вежливости.

  • О болтливом человеке.

  • О положении, когда опасность грозит с двух сторон.

(Ответы: У него семь пятниц на неделе. Фома неверующий. Мухи не обидит. Китайские церемонии. У него язык без костей. Между двух огней.)

Угадай профессию”

Назвать профессию, где появился данный фразеологизм.

  • Стричь под одну гребенку. — Парикмахер.

  • На живую нитку. — Портной,

  • Сложить оружие. — Военный.

  • Брать на прицел. — Охотник.

  • Закидывать удочку. — Рыбак.

  • В час по чайной ложке. — Врач.

  • Играть первую скрипку. — Музыкант.

  • Петь с чужого голоса. — Певец.

  • Открывать Америку. — Путешественник.

  • Ждать у моря погоды. — Рыбак.

  • Попасть в ловушку. — Охотник.

  • Закусить удила. — Конюх.

  • Сгущать краски. — Художник.

  • Ход конем. — Шахматист.

  • С больной головы на здоровую. — Врач.