Урок 3
ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ
НА СТРАНИЦАХ ПРОПИСЕЙ
Цели деятельности педагога: способствовать формированию умения составлять рассказ по картинке; развивать устную речь.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают, как осуществлять ориентирование на точку начала движения; умеют работать по алгоритму действия, соблюдать гигиенические требования при письме.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; проведение линий в заданном направлении.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Коммуникативные: умеют выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; проявляют уважение друг к другу.
Ход урока
I. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Проверка готовности детей к уроку.
II. Вводное слово учителя.
– Сейчас вы на уроке, вы – ученики. А о ком это стихотворение?
ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озера,
Веселый шагал человек.
Четырнадцать лет ему было,
И нес он дорожный мешок,
А в нем полотенце и мыло
Да белый зубной порошок.
………………………………
Он шел без ружья и без палки
Высокой зеленой травой.
Летали кукушки да галки
Над самой его головой.
И даже быки-забияки
Мычали по-дружески: «М-му!»,
И даже цепные собаки
Виляли хвостами ему.
………………………………
И туча над ним вместо крыши,
А вместо будильника – гром.
И все, что он видел и слышал,
В тетрадку записывал он.
С. Михалков
– Кто этот веселый человек? (Турист.)
– Почему вы так решили? (Ответы детей.)
– Кто из вас ходил в поход? Расскажите, как это было. (Свободные высказывания детей.)
III. Работа по теме урока.
1. Работа по букварю (с. 8).
– Рассмотрите иллюстрации. Придумайте к каждому рисунку по одному предложению. Что у вас получилось? (Рассказ.)
– Сколько в нем предложений? (4.)
– Почему? (Потому что всего 4 картинки и 4 схемы-полоски предложений.)
2. Работа в парах.
– Расскажите друг другу всю историю по картинкам.
Дети рассказывают.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать –
(Загибают пальцы на правой руке.)
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
(Сгибают пальцы в кулачки.)
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять –
(Загибают пальцы на левой руке.)
Пальчики быстрые,
(Сгибают пальцы в кулачки.)
Но не очень чистые.
(Смотрят на ладошки.)
3. Работа в прописи (с. 10).
– Помните, турист из стихотворения С. Михалкова записывал свои наблюдения в тетрадь. Рассмотрите страницу прописи. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Солнцу добавить лучи, дорисовать стволы деревьев, забор, стены дома, окошки.)
Учитель обращает внимание детей на плакат «Сиди правильно», на расположение тетради при письме.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Можно предложить раскрасить получившийся рисунок (по желанию).
IV. Итог урока.
На опушке посидели,
Все вокруг мы оглядели.
А теперь давай с тобой
Мы отправимся домой.
– Что вы расскажете дома родителям? Придумайте рассказ из четырех предложений.