СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 40. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для выполнения работы над ошибками, написания словарного диктанта; способствовать развитию умения применять правило правописания безударных гласных в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок 40. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.»

Урок 40. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Педагогическая
цель

Создать условия для выполнения работы над ошибками, написания словарного диктанта; способствовать развитию умения применять правило правописания безударных гласных в корне слова

Тип урока

Коррекция, закрепление и систематизация знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Осуществляют анализ ошибок. Объясняют написание слов с изученными орфограммами. Распознают безударные гласные в корне слова; правильно переносят слова; грамотно пишут слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Соблюдают правила посадки при письме, положение тетради

Личностные
результаты

Расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; сохраняют положительную мотивацию к учебе, усвоению новых действий; проявляют старание в применении полученных знаний

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

К – участвуют в учебном диалоге

Основное содержание темы, понятия, термины

Написание слов с изученными орфограммами. Безударные гласные в корне слова. Правильный перенос слова. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

С заглавной буквы

без сомненья

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

чудо чай

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Коррекция знаний и способов действий.

Работа над ошибками

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками

Организует работу над ошибками (см. Приложе-
ние 1 к уроку 19)

Выполняют работу над ошибками

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Работа над ошибками

V. Контроль знаний
и способов действий.

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов: земляника, медведь, корзина, пальто, кино, октябрь, коньки, ветер, мороженое, телефон

Пишут слова под диктовку

Адекватно воспринимают оценку своей работы учи-
телем

Словарный диктант

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа

Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1. Организует проверку работы

Выполняют упражнения самостоятельно. Под руководством учителя проверяют выполненные упражнения

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение