Тип урока: комбинированный |
Педагогические задачи: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством; расширять читательский опыт через знакомство с зарубежными сказками; совершенствовать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, умения выделять, читать названия произведений; способствовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса; содействовать воспитанию интереса к чтению, уважения к народу, создавшему произведения |
Планируемые результаты |
Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки; определяют отношение к нему окружающих персонажей | Метапредметные: познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют сравнение сказок; используют простые речевые средства для решения учебных задач; регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам |
Образовательные ресурсы: модели обложек |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучаю- щихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организация начала урока | – Сегодня вы пришли на урок с хорошим настроением, мы с вами замечательно поработаем, покажем свои знания | Эмоционально и психологически настраиваются на урок | Владеют навыками самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | – С каким произведением познакомились на прошлом уроке? – Кто придумал эту сказку? – Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них | – Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». Рассказывают о чудесах. 1) Джек пошел счастья искать и взял с собой кота, собаку, козу, быка, петуха. 2) Они напугали разбойников и нашли награбленные деньги. 3) Разбойнику со страху все показалось наоборот | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
III. Изучение нового материала. 1. Отгадывание загадок | – Отгадайте загадки: Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы … (лису). | Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) | | Отгадывают загадки | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Согласованно работают в группах и коллективе. Умеют договариваться, находить общие решения |
2. Постановка учебной задачи | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Прочитайте название. – К какому жанру оно относится? – О ком эта сказка? – Кто создал эту сказку? Прочитайте. – В северной части земного шара расположена страна Норвегия. Там и живут норвежцы, которые создали эту сказку | – Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». – Это сказка. – О животных: лисе и медведе. – Это произведение создал норвежский народ |
3. Чтение произведения учителем (с. 36) | Читает сказку | Внимательно слушают |
4. Беседа по содержанию | – Понравилась вам сказка? | Отвечают на вопрос |
5. Словарная работа | – Какие непонятные слова вы встретили? Возделывать – обрабатывать; потешные истории – интересные, забавные, смешные истории; целина – необработанная, непаханая земля; пуще огня – сильнее огня; жатва – уборка зерна; медовые соты – ячейки для хранения меда у пчел; трепать да тузить – бить, колотить; не совладать – не справиться | Объясняют значение слов и выра- жений |
Физкультминутка | Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, | Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки! Сразу станем мы бодрей! Потянулись и вздохнули! Отдохнули? Отдохнули! | | Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя | Действуют согласно инструкции учителя |
6. Работа с пословицами | На доске пословицы. • Лисичка всегда сытей волка бывает. • Кто легко верит, скоро раскаивается. • У сильного всегда бессильный виноват. • Крепка дружба не лестью, а правдой и честью | Высказывают свои предположения и в процессе работы озвучивают цель урока: определить, какие из пословиц подходят к сказке? | Оформляют свою мысль в устной речи. Ориентируются в системе знаний. Делают выводы. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь |
7. Работа в тетради (с. 27) | Дополнительный материал. – Придумайте окончание к одной из частей сказки | |
IV. Итог урока. Рефлексия | – С каким произведением мы познакомились? – Какие истории произошли с лисом и медведем? – Чему учит эта сказка? – Нравится ли вам читать сказки? – Интересный был урок? – Научились ли вы подбирать пословицы к тексту? | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
Домашнее задание | Прочитать, подготовить подробный пересказ сказки | Записывают задание на дом, задают вопросы | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить |