СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 75. НОРВЕЖСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИС МИККЕЛЬ И МЕДВЕДЬ БАМСЕ». СКАЗКА АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ «КАК КРОЛИК ВЗЯЛ КОЙОТА НА ИСПУГ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством; расширять читательский опыт через знакомство с зарубежными сказками; совершенствовать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, умения выделять, читать названия произведений; способствовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса; содействовать воспитанию интереса к чтению, уважения к народу, создавшему произведения.

Просмотр содержимого документа
«Урок 75. НОРВЕЖСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИС МИККЕЛЬ И МЕДВЕДЬ БАМСЕ». СКАЗКА АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ «КАК КРОЛИК ВЗЯЛ КОЙОТА НА ИСПУГ».»

Урок 75. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»
(дополнительное чтение)

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством; расширять читательский опыт через знакомство с зарубежными сказками; совершенствовать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, умения выделять, читать названия произведений; способствовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса; содействовать воспитанию интереса к чтению, уважения к народу, создавшему произведения

Планируемые результаты

Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки; определяют отношение к нему окружающих персонажей

Метапредметные:

познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют сравнение сказок; используют простые речевые средства для решения учебных задач;

регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам

Образовательные ресурсы: модели обложек

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Сегодня вы пришли на урок с хорошим настроением, мы с вами замечательно поработаем, покажем свои
знания

Эмоционально и психологически настраиваются на урок

Владеют навыками самоорганизации

II. Проверка домашнего

задания

– С каким произведением познакомились на прошлом
уроке?

– Кто придумал эту сказку?

– Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них

– Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать».

Рассказывают о чудесах.

1) Джек пошел счастья искать
и взял с собой кота, собаку, козу,
быка, петуха.

2) Они напугали разбойников и нашли награбленные деньги.

3) Разбойнику со страху все показалось наоборот

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

III. Изучение нового материала.

1. Отгадывание загадок

– Отгадайте загадки:

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы … (лису).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)


Отгадывают загадки

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Согласованно работают в группах и коллективе.
Умеют договариваться, находить общие решения

2. Постановка учебной
задачи

– Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Прочитайте название.

– К какому жанру оно относится?

– О ком эта сказка?

– Кто создал эту сказку? Прочитайте.

– В северной части земного шара расположена страна
Норвегия. Там и живут норвежцы, которые создали эту сказку

– Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

– Это сказка.

– О животных: лисе и медведе.

– Это произведение создал норвежский народ

3. Чтение
произведения учителем (с. 36)

Читает сказку

Внимательно слушают

4. Беседа по содержанию

– Понравилась вам сказка?

Отвечают на вопрос

5. Словарная работа

– Какие непонятные слова вы встретили?

Возделывать – обрабатывать;

потешные истории – интересные, забавные, смешные истории;

целина – необработанная, непаханая земля;

пуще огня – сильнее огня;

жатва – уборка зерна;

медовые соты – ячейки для хранения меда у пчел;

трепать да тузить – бить, колотить;

не совладать – не справиться

Объясняют значение слов и выра-
жений

Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем мы бодрей!

Потянулись и вздохнули!

Отдохнули? Отдохнули!


Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Действуют согласно инструкции учителя

6. Работа с пословицами





На доске пословицы.

• Лисичка всегда сытей волка бывает.

• Кто легко верит, скоро раскаивается.

• У сильного всегда бессильный виноват.

• Крепка дружба не лестью, а правдой и честью

Высказывают свои предположения и в процессе работы озвучивают цель урока: определить, какие из пословиц подходят к сказке?

Оформляют свою мысль в устной речи.

Ориентируются в системе знаний.

Делают выводы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь

7. Работа
в тетради
(с. 27)

Дополнительный материал.

– Придумайте окончание к одной из частей сказки


IV. Итог
урока. Рефлексия

– С каким произведением мы познакомились?

– Какие истории произошли с лисом и медведем?

– Чему учит эта сказка?

– Нравится ли вам читать сказки?

– Интересный был урок?

– Научились ли вы подбирать пословицы к тексту?

Отвечают на вопросы учителя.



Осуществляют самооценку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить

Домашнее

задание

Прочитать, подготовить подробный пересказ сказки

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что нужно еще усвоить