I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Оо // Оо // ии // ии // Ее // Ее // яя // яя // | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока. – Попробуйте сформулировать учебную задачу урока | Называют тему урока, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Слово и его значение | Фронтальная. Словесный, иллюстративный. Работа с текстом, рисунком, схемой, беседа | Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Давай подумаем», рисунком, схемой | Читают текст, рассматривают рисунки, схемы, выполняют задания, отвечают на вопросы | Используют знаково-символические средства; выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий | Беседа по вопросам |
Лексическое значение слова | Фронтальная. Словесный, иллюстративный. Упражнение, беседа, работа с правилом | Создает условия для комментированного выполнения упр. 1, работы с правилом, рубрикой «Обрати внимание» | Рассказывают о предметах по об-разцу; знакомятся с понятием «лексическое значение слова» | Используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Упражнение, правило |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует комментированное выполнение упр. 2 | Выбирают нужное слово по лексическому значению и вопросу, записывают | Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений | Упражнение |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 2 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |