Английский язык-1 класс
Дата: 02. 03. 16 г.
Учитель: Сергеева Е.В.
УРОК № 21
Тема: Мой дом (My house)
Подтема: Моя любимая комната (My favourite room)
Цели:
обучающая: повторить ранее изученные слова по теме “My house”; познакомить учащихся с названиями некоторых предметов мебели и их расположением в комнате; познакомить со звуками /r/, /tᶴ/ и /u:/, со структурой have / has got ...; предлогами места on, in, under;
развивающая: развивать навыки чтения, аудирования, говорения (монологической и диалогической речи), письма и языковую смекалку, а также тренировать память, мелкую моторику руки;
воспитательная: воспитывать дисциплину, стремление к активной деятельности и познавательный интерес к изучению английского языка, а также любовь к родному дому.
Оборудование: карточки «Настроение», тематические картинки и иллюстрации, карточки звуков, аудиозаписи “Room…”, “This is my room”, “Head and Shoulders”, аудио проигрыватель.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: беседа, игра.
Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.
ХОД УРОКА
I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ
1. Оргмомент урока:
а) приветствие:
T: Good morning, my dear children!
Ps: Good morning (3 t.) to you, good morning (2 t.) I’m / we are glad to see you!
T: I’m glad to see you too! Sit down, please! Let’s start our today’s lesson.
(Учитель переводит фразы на русский язык в случае необходимости.)
б) беседа о настроении:
T: How are you? (Учитель показывает карточки со смайликами настроения, дети по очереди отвечают. Потом кто-то из детей спрашивают о настроении учителя. Учитель отвечает на вопросы детей.)
P1, 2, 3 …: I’m fine / OK / bad, thank you!→T: I’m OK, thank you very much!
2. Объявление темы и целей урока.
T: Kids! Ребята, сегодня на уроке мы повторим изученные ранее слова по теме «Мой дом» (“My house”). Мы выучим новые слова по теме «Моя любимая комната» (“My favourite room”), новые английские звуки. Мы будем говорить, слушать, играть. Итак, мы поговорим о любимой комнате в доме. По-английски «Моя любимая комната» - это My favourite room. Look at the blackboard. Посмотрите на доску. Repeat after me. Повторите за мной. (Учитель обращает внимание детей на доску, где написана тема урока и прикреплены иллюстрации, просит повторить название темы урока. Дети повторяют название темы “My favourite room” за учителем хором / индивидуально по очереди.)
3. Введение в иноязычную атмосферу:
а) фонетическая разминка:
T: My dear friends! Let’s repeat the new English sounds. Друзья мои, сейчас мы выучим новые английские звуки!
(Учитель показывает карточки звуков, называет их и просит детей повторить. Потом называет слова с этими звуками и показывает эти слова на доске. Дети повторяют звуки и слова после учителя. Можно попросить нескольких учеников назвать звук по карточке или прочитать слова на доске после учителя.)
/r/ - room, rubber, ruler;
/tᶴ/ - chair, Chuckles, cheese;
/u:/ - room, book, cook.
б) речевая разминка:
T: Ребята! Kids! Look! Посмотрите! Что вы видите? What is it? (Учитель показывает картинки с ранее изученными словами по теме “My house”, дети отвечают.)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Введение и отработка лексики темы урока.
(Учитель по одной поднимает картинки с изображениями room, chair, TV, table, bed, on, in, under и произносит соответствующее слово. Дети повторяют хором и индивидуально.)
•Текст аудиозаписи: Room, chair, TV, table, bed, under.
(Дети слушают аудиозапись первый раз, а учитель демонстрирует соответствую картинку. При втором прослушивании они повторяют слова в паузах хором. После этого учащиеся смотрят на картинки и называют слова хором / индивидуально по желанию.)
2. Введение и отработка структуры have / has got ... .
(Показывая на первую картинку, учитель просит назвать имя уже известного детям персонажа (Larry), представляет его друга (This is Sumeet) и просит назвать предметы, изображенные на остальных картинках (a yellow TV, a green chair, a red table). Включается аудиозапись, и учитель показывает на того персонажа, который произносит слова. После этого учитель переводит предложение: I’ve got a blue bed! Он говорит учащимся, что структура I’ve got ... употребляется тогда, когда мы хотим сказать, что у нас что-то есть. Во время второго прослушивания дети повторяют в паузах за героями хором и индивидуально.)
•Текст аудиозаписи:
Larry: I’ve got a blue bed!
Sumeet: It’s very nice!
3. Развитие навыков диалогической речи.
(Дети работают в парах, составляя мини-диалоги по картинкам от лица Ларри и его друга.)
4. Развитие навыков монологической речи.
(Учитель просит детей сказать, кого они видят на картинках, иллюстрирующих диалог (Nanny Shine, Larry). Если дети не вспомнили имя друга Ларри, учитель показывает на него и говорит: Who’s this? – Sumeet! Дети повторяют хором и индивидуально. Показывая на картинку, учитель может спросить: Where’s Sumeet? – On the bed.)
5. Музыкальная физминутка.
(Дети выполняют движения под музыку и поют песенку “Head & Shoulders” вместе с учителем.)
6. Развитие навыков аудирования.
(Дети слушают аудиозапись диалога и смотрят на картинки, иллюстрирующие его.)
•Текст аудиозаписи:
Larry: Nanny, this is Sumeet!
Nanny: Hello, Sumeet!
Sumeet: Hello!
Larry: Look, Sumeet — this is my room! I’ve gota blue bed, a green chair and a red table!
Sumeet: Wow! It’s very nice!
Larry: I’ve got a TV, too!
Sumeet: Oh, good! Let’s watch TV! What’s that?
Larry: It’s Chuckles! He’s under the bed!
Sumeet: You’ve got a chimp too! Cool!
(Учитель, показывая на картинку и говорит:
T: Let’s watch ...
а затем озадаченно спрашивает:
T: What’s missing? What is it? Let’s listen.
(Снова включается аудиозапись диалога. После второго прослушивания учитель задаёт тот же вопрос, и дети отвечают на него (TV). Затем учитель просит закончить его фразу.)
T: Let’s watch ...
Ps: TV!
(Учитель произносит реплики диалога, а учащиеся повторяют за ним. Учитель следит за правильностью произношения и интонации. Он также должен убедиться, что учащиеся поняли текст. Аудиозапись включается ещё раз, и дети повторяют в паузах реплики героев.)
*Extra time activity: (Если позволяет время, учитель говорит предложения из сюжетного диалога, предлагая учащимся закончить их. Например:
T: Nanny, this is ...
Ps: Sumeet. И т. д.
7. Пальчиковая зарядка.
T: My dear children! Перед тем, как мы начнём писать слова, предлагаю вам сделать разминку для наших пальчиков. Repeat after me, please! Повторяйте за мной, пожалуйста! (Выполнение упражнений для пальцев рук со счётом one – ten.)
8. Развитие навыков письма.
(Дети списывают с доски предложения: This is my favourite room. I’ve got a bed. Учитель следит за ходом выполнения задания учениками, передвигаясь по классу и помогая им в случае необходимости.)
9. Зарядка для глаз.
T: Kids! Listen to me and do exercises. Ребята, слушайте меня и делайте упражнения!
Close your eyes! Open your eyes! Look high up! Look down! Look right! Look left! (Учитель показывает, как нужно делать упражнения: закрывать, открывать, поднимать вверх, опускать вниз глаза, смотреть вправо / влево не двигая головой! Дети выполняют упражнения для глаз вместе с учителем. Проделать 2-3 раза.)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Закрепление изученной лексики темы.
T: Boys and girls! Ребята! Let’s play the game “Missing word”, OK? Давайте поиграем в игру «Пропущенное слово», хорошо?
(На доске – картинки room, chair, TV, table, bed, on, in, under. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает одну из картинок. Открыв глаза, учащиеся должны сказать, какая картинка исчезла. Игра повторяется столько раз, сколько учитель сочтёт необходимым.)
2. Завершение урока.
T: My dear friends! Друзья мои! Our today’s lesson is over. Наш сегодняшний урок окончен. You are very good students! Вы – очень хорошие ученики! Thank you very much for the lesson. Stand up, please! Goodbye, my gear children!
Ps: Goodbye, teacher!
4